Распоряжение от 30 июня 2018 года №1326-р. Цель законопроекта – приведение законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствие с другими федеральными законами с учётом правоприменительной практики. Законопроектом, в частности, предлагается снять запрет на перестрахование рисков по обязательному страхованию. Кроме того, страховые полисы, приобретённые у страховщика и оформленные на бумажном носителе, уравниваются в статусе со страховыми полисами в виде электронного документа.
Документ
-
Распоряжение от 30 июня 2018 года №1326-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) внесён Минфином России.
Цель законопроекта – приведение законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствие с другими федеральными законами с учётом правоприменительной практики.
Законопроектом, в частности, предлагается снять запрет на перестрахование рисков по обязательному страхованию. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является в настоящее время единственным видом имущественного страхования, риски по которому не передаются в перестрахование.
Для повышения эффективности контроля за исполнением владельцами транспортных средств, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, своей обязанности по страхованию гражданской ответственности предусматривается ввести обязанность таких владельцев транспортных средств предъявлять для проверки сотрудникам таможенных органов страховой полис обязательного страхования либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования.
Предлагается также уточнить перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причинённый вред. При этом не допускается предъявление такого требования к виновному в дорожно-транспортном происшествии пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему в результате ДТП, а также к его родственникам и наследникам.
Кроме того, страховые полисы, приобретённые у страховщика и оформленные на бумажном носителе, уравниваются в статусе со страховыми полисами в виде электронных документов. Они будут определяться как единый вид страховых полисов, составляемых в письменной форме в соответствии с Гражданским кодексом.
При этом исключается система двойного учёта страховых полисов в бумажном и электронном виде в информационной системе и отчётности страховщиков. Полисам каждого страховщика присваиваются уникальные порядковые номера. Исключается необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчётности с применением специальных методов защиты. Это упростит процедуру контроля полицией и таможенными органами за исполнением обязанности владельцев транспортных средств по страхованию своей гражданской ответственности и устранит неопределённость в отношении необходимости для владельца транспортного средства иметь при себе полис обязательного страхования, оформленный только на бланке строгой отчётности. В результате достаточно будет предъявить распечатанный страховой полис, приобретённый в электронном виде, или информацию о его номере и страховщике, с которым заключён договор. При этом уникальный номер, присваиваемый договору страхования (страховому полису) позволит идентифицировать страховщика и подтвердить достоверность приобретённого полиса страхователем.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2018 года.