Распоряжения от 26 июня 2018 года №1266-р, №1267-р. Законопроектами предлагается отменить обязанность экономических субъектов представлять обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчётности в орган государственной статистики. Такая отчётность будет представляться только в налоговый орган в электронном виде. Уполномоченным органом по формированию, ведению и обеспечению доступа государственных органов и заинтересованных лиц к государственному информационному ресурсу бухгалтерской отчётности определяется ФНС России. Цель законопроектов – упрощение порядка представления бухгалтерской отчётности экономическими субъектами в государственные органы, реализация принципа «одного окна» при представлении бухгалтерской отчётности, развитие государственного информационного ресурса бухгалтерской отчётности.
Документ
-
Распоряжение от 26 июня 2018 года №1266-р
Документ
-
Распоряжение от 26 июня 2018 года №1267-р
Проекты федеральных законов «О внесении изменений в статьи 13 и 18 Федерального закона “О бухгалтерском учёте”» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в статьи 23 и 102 Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект 2) внесены Минфином России.
Цель законопроектов – упрощение порядка представления бухгалтерской отчётности экономическими субъектами в государственные органы, реализация принципа «одного окна» при представлении бухгалтерской отчётности, совершенствование формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской отчётности.
В соответствии с действующим законодательством экономические субъекты, обязанные вести бухгалтерский учёт, представляют годовую бухгалтерскую отчётность в различные государственные органы.
Так, согласно статье 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее – Федеральный закон №402-ФЗ) обязательные экземпляры годовой бухгалтерской отчётности представляются в органы государственной статистики для формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской отчётности. Налоговым кодексом установлена обязанность представления организациями-налогоплательщиками годовой бухгалтерской отчётности в налоговые органы. Другими законодательными актами предусмотрено представление бухгалтерской отчётности организациями, занимающимися отдельными видами экономической деятельности, в другие государственные органы и в органы надзора. Это приводит к избыточной административной нагрузке на отчитывающиеся субъекты, дублированию функций государственных органов по получению и обработке годовой бухгалтерской отчётности.
Законопроектом 1 предлагается отменить обязанность экономических субъектов представлять обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчётности в орган государственной статистики. Такая отчётность будет представляться только в налоговый орган в электронном виде.
Кроме того, уполномоченным органом по формированию, ведению и обеспечению доступа государственных органов и заинтересованных лиц к ресурсу государственного информационного ресурса бухгалтерской отчётности определяется ФНС России.
***
В целях приведения законодательства о налогах и сборах в соответствие с вносимыми в Федеральный закон №402-ФЗ изменениями законопроектом 2 предлагается дополнить статьи 23 и 102 Налогового кодекса новыми положениями, касающимися обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов) предоставлять обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчётности в налоговый орган.
Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 21 июня 2018 года.