Распоряжение от 5 апреля 2018 года №593-р. В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей. В настоящее время за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров. Законопроектом предлагается установить возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Документ
-
Распоряжение от 5 апреля 2018 года №593-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) подготовлен Минтрансом России во исполнение перечня поручений Президента России по итогам заседания президиума Госсовета 14 марта 2016 года (№Пр-637ГС от 11 апреля 2016 года, абзац второй подпункта «б» пункта 3).
В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей.
Поскольку это положение Федерального закона №196-ФЗ устанавливает обязанность соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей, законопроектом предлагается новое название статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 11.23 КоАП за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров.
Законопроектом предлагается установить возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.23 КоАП установлена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов или пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Законопроектом предлагается разграничить составы административных правонарушений в зависимости от признаков объективной стороны и субъекта административного правонарушения.
Также предлагается установить дифференцированный размер административного штрафа в зависимости от субъекта и характера административного правонарушения.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 29 марта 2018 года.