Распоряжение от 29 января 2018 года №112-р. В целях приведения российского законодательства в соответствие с правом Евразийского экономического союза законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О рекламе», которыми исключается запрет на рекламу в периодических печатных изданиях, в теле- и радиопрограммах вина и игристого вина (шампанского), произведённых в государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на территориях России и государств ЕАЭС.
Документ
-
Распоряжение от 29 января 2018 года №112-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона “О рекламе”» (далее – законопроект) внесён ФАС России.
В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон №38-ФЗ) реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведённых в России из выращенного на её территории винограда.
Федеральным законом №38-ФЗ также предусмотрено, что реклама вина и игристого вина, произведённых в России из выращенного на её территории винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания), выставках организаций общественного питания, в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
Вместе с тем Протоколом о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение №16 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) установлено, что каждое государство Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в отношении мер, затрагивающих торговлю услугами, предоставляет услугам, поставщикам и получателям услуг другого государства ЕАЭС режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый при таких же обстоятельствах своим собственным услугам, поставщикам и получателям услуг.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон №38-ФЗ, предусматривающие распространение исключения из запрета рекламы в периодических печатных изданиях, в теле- и радиопрограммах вина и игристого вина, произведённых в государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на территориях России и государств ЕАЭС. Это необходимо для приведения Федерального закона №38-ФЗ в соответствие с правом ЕАЭС.
Законопроект рассмотрен
и одобрен на заседании
Правительства Российской Федерации 25 января 2018 года.