Распоряжение от 27 января 2018 года №99-р. Цель законопроекта – совершенствование правового регулирования условий пользования объектами социальной инфраструктуры для детей. Законопроектом предлагается установить необходимость проведения учредителем оценки последствий для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания перед заключением договора безвозмездного пользования объектами собственности, которые относятся к социальной инфраструктуре для детей.
Документ
-
Распоряжение от 27 января 2018 года №99-р
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"» (далее – законопроект) внесён Минэкономразвития России.
Цель законопроекта – совершенствование правового регулирования условий пользования объектами социальной инфраструктуры для детей.
Статьёй 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №124-ФЗ) установлено, что имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и другое имущество) и относится к объектам социальной инфраструктуры для детей, возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи и профилактики заболеваний, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в этих целях.
Государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей (далее – организация), может сдать в аренду закреплённые за ней объекты собственности только после проведения учредителем оценки последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания (далее – оценка последствий).
Порядок проведения оценки последствий установлен пунктом 2 статьи 13 Федерального закона №124-ФЗ. Договор аренды не может заключаться, если в результате проведённой оценки последствий установлена возможность ухудшения таких условий.
Вместе с тем обязанность проведения такой оценки в случае заключения договора безвозмездного пользования закреплёнными за организацией объектами собственности не установлена.
Законопроектом предлагается установить необходимость проведения учредителем оценки последствий перед заключением договора безвозмездного пользования объектами собственности, закреплёнными за организацией.
При этом предусматривается, что для организаций, предоставляющих медицинской организации безвозмездно помещение для оказания медицинской помощи, оценка последствий не требуется.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 25 января 2018 года.