Распоряжение от 23 января 2018 года №64-р. Законопроектом, в частности, предлагается установить возможность проведения административного расследования по факту выявления правонарушений в области защиты прав и законных интересов физических лиц при деятельности по возврату просроченной задолженности до направления материалов административного дела в суд. Это позволит проводить более тщательное расследование факта административного правонарушения и выявлять все обстоятельства, имеющие значение для правильного и полного его рассмотрения в суде, снизить количество отменённых или прекращённых дел по административным правонарушениям, создать дополнительные условия для обеспечения принципа неотвратимости административного наказания за такие правонарушения.
Документ
-
Распоряжение от 23 января 2018 года №64-р
Проект федерального закона «О внесении
изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
(далее соответственно – законопроект, КоАП) подготовлен Минюстом России в целях
обеспечения Федеральной службой судебных приставов возможности реализации в
полном объёме полномочий по федеральному государственному контролю (надзору) за
юридическими лицами, занимающимися профессиональной деятельностью по возврату
просроченной задолженности.
Законопроектом предлагается дополнить статью 28.7 КоАП нормой, которой будет расширен перечень административных правонарушений, предоставляющих должностным лицам полномочия по проведению административного расследования.
1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 года №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”» (далее – Федеральный закон №230-ФЗ).
КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности (статья 14.57 КоАП).
При этом действующее законодательство позволяет также привлечь к административной ответственности лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, но не включённых в соответствующий государственный реестр.
Вместе с тем применение этой нормы и возможность привлечения к административной ответственности юридических лиц за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности требуют проведения действий, направленных на установление наличия или отсутствия события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также других обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В то же время в отношении статьи 14.57 КоАП не предусмотрена возможность проведения административного расследования (экспертизы или других процессуальных действий).
Законопроектом предлагается установить возможность проведения административного расследования по факту выявления правонарушений в области защиты прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности до направления материалов административного дела в суд.
Принятие и реализация законопроекта позволят проводить более тщательное расследование факта административного правонарушения и выявлять все обстоятельства, имеющие значение для правильного и полного его рассмотрения в суде, что, в свою очередь, снизит количество отменённых или прекращённых дел по административным правонарушениям, а также создаст дополнительные условия для обеспечения принципа неотвратимости административного наказания за такие правонарушения.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 18 января 2018 года.