Распоряжение от 23 декабря 2017 года №2919-р. В целях повышения эффективности деятельности военной полиции законопроектом предлагается наделить её дополнительными полномочиями. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить новой нормой, согласно которой органы военной полиции вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы в отношении военнослужащих Вооружённых Сил, граждан, призванных на военные сборы, а также лиц гражданского персонала Вооружённых Сил (при совершении административного правонарушения на территории воинской части или в связи с исполнением ими служебных обязанностей).
Документ
-
Распоряжение от 23 декабря 2017 года №2919-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам деятельности военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации» (далее – законопроект) внесён Минобороны России.
Статьёй 20 Устава военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации (утверждён Указом Президента России от 25 марта 2015 года №161, далее соответственно – Устав, военная полиция) определены функции военной полиции.
Статьёй 21 Устава военнослужащие военной полиции наделены полномочиями требовать от военнослужащих соблюдения воинской дисциплины, прекращения противоправных или препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры по пресечению преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими. Также они наделены полномочиями требовать от лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, прекращения противоправных или препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры по пресечению преступлений и административных правонарушений, совершаемых лицами гражданского персонала на территории воинской части.
В соответствии с Уставом военнослужащие военной полиции могут задерживать и доставлять в военную полицию военнослужащих в связи с совершением ими административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 2.5 КоАП за совершение административных правонарушений военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы (далее – военнослужащие), несут дисциплинарную ответственность.
Согласно пункту 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» административное правонарушение, за которое военнослужащие несут дисциплинарную ответственность, является грубым дисциплинарным проступком, что учитывается при назначении дисциплинарного взыскания.
Для привлечения военнослужащего к ответственности за административное правонарушение требуется квалификация совершённого деяния согласно КоАП, а также соблюдение процедуры возбуждения дела об административном правонарушении. В этих целях в соответствии со статьёй 28.1 КоАП возбуждается дело об административном правонарушении.
За совершение административных правонарушений, выявленных командиром или органом военной полиции, соответствующие материалы передаются в орган, уполномоченный на возбуждение дела об административном правонарушении. После прекращения дела эти материалы возвращаются обратно командиру или в орган военной полиции для привлечения виновного лица к ответственности. При этом сроки привлечения его к ответственности значительно увеличиваются.
В целях повышения эффективности деятельности военной полиции законопроектом предлагается наделить её дополнительными полномочиями.
Главу 23 КоАП предлагается дополнить новой статьёй 23.87, согласно которой органы военной полиции вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.24, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьёй 20.21 КоАП, и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.8, частью 1 статьи 6.9, частью 1 статьи 6.16.1, статьями 17.7, 17.9 КоАП, в отношении военнослужащих Вооружённых Сил, граждан, призванных на военные сборы, а также лиц гражданского персонала Вооружённых Сил (при совершении административного правонарушения на территории воинской части или в связи с исполнением ими служебных обязанностей).
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить статьи 27.2 и 27.3 КоАП новыми пунктами, наделяющими должностных лиц военной полиции правом применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в отношении лиц гражданского персонала Вооружённых Сил (при совершении административного правонарушения на территории воинской части или в связи с исполнением ими служебных обязанностей) в виде доставления и административного задержания.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 21 декабря 2017 года.