Распоряжение от 12 декабря 2017 года №2774-р. Законопроектом предлагается определить на переходный период 2017–2018 годов органы исполнительной власти субъектов Федерации в качестве страхователей для лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, оказывающих услуги физическим лицам для личных, домашних и других подобных нужд и поставленных на учёт налоговым органом.
Документ
-
Распоряжение от 12 декабря 2017 года №2774-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 10, 11 и 51 Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”» (далее – законопроект) внесён Минздравом России.
В настоящее время страховые взносы на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС) за неработающее население, в том числе за физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и оказывающих без уведомления налогового органа услуги физическим лицам для личных, домашних или других подобных нужд, уплачивают органы исполнительной власти субъектов Федерации.
Федеральным законом от 30 ноября 2016 года №401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №401-ФЗ) статья 217 Налогового кодекса дополнена пунктом, предусматривающим включение в перечень доходов, не подлежащих налогообложению, доходов в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им услуг для личных, домашних или других нужд. Эта норма распространяется на услуги по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также другими лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, услуги по репетиторству, по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства.
В соответствии с Федеральным законом №401-ФЗ эти положения распространяются на физических лиц, уведомивших налоговый орган о постановке на учёт и не привлекающих наёмных работников для оказания услуг, и применяются в отношении доходов в виде выплат, полученных в 2017 и 2018 годах.
Законопроектом предлагается определить на переходный период 2017–2018 годов органы исполнительной власти субъектов Федерации в качестве страхователей для застрахованных лиц, оказывающих услуги физическим лицам для личных, домашних и других подобных нужд и поставленных на учёт налоговым органом.
Годовой объём бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Федерации в 2017–2018 годах на ОМС таких лиц, будет рассчитываться в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в части уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения.
Законопроектом предусмотрено, что в 2018 году источником финансирования расходов бюджетов субъектов Федерации на ОМС лиц, оказывающих услуги физическим лицам для личных, домашних или других подобных нужд и поставленных на учёт налоговым органом, являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации в порядке, установленном Правительством России.
Также законопроектом предусматривается приведение в соответствие со статьёй 419 Налогового кодекса наименований категорий застрахованных лиц и страхователей.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 ноября 2017 года.