Распоряжение от 2 декабря 2017 года №2689-р. Цель законопроекта – приведение отдельных положений Бюджетного кодекса в соответствие с другими законодательными актами Российской Федерации, создание правовых условий для формирования и исполнения бюджетов всех уровней.
Документ
-
Распоряжение от 2 декабря 2017 года №2689-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) внесён Минфином России.
Цель законопроекта – приведение отдельных положений Бюджетного кодекса в соответствие с другими законодательными актами Российской Федерации и международными договорами, создание правовых условий для формирования и исполнения бюджетов всех уровней.
Законопроектом предлагается внести комплексные изменения в Бюджетный кодекс и законодательные акты, которыми ранее вносились изменения в Бюджетный кодекс.
Проектом федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части введения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья)» (внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 25 ноября 2017 года №2613-р) предусмотрено введение с 1 января 2018 года в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации новой главы 254 «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья». Введение нового вида федерального налога не повлечёт перераспределения доходов между бюджетами бюджетной системы. Законопроектом предлагается закрепить в статье 50 Бюджетного кодекса норматив зачисления поступлений от уплаты этого налога в федеральный бюджет (100%).
***
В целях предотвращения реализации товаров – заменителей (суррогатов) дизельного топлива без уплаты акцизов, а также мобилизации доходов бюджетов Федеральным законом от 27 ноября 2017 года №335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено уточнение определения средних дистиллятов для целей налогообложения. Законопроектом предусмотрено изменение норматива распределения этого вида доходов с целью направления части поступлений в федеральный бюджет, а части – в бюджеты субъектов Федерации. Норматив зачисления акцизов на средние дистилляты в бюджеты субъектов Федерации составит 50%.
***
В целях совершенствовании механизмов формирования и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации законопроектом предлагается в статьях 132, 1321 и 242 Бюджетного кодекса предусмотреть:
- возможность резервирования до 10% объёма субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации с закреплением предельного срока их распределения до 1 октября текущего финансового года, по истечении которого бюджетные ассигнования в объёме нераспределённых субсидий подлежат зачислению в резервный фонд Правительства России;
- условия и сроки распределения и предоставления субсидий и межбюджетных трансфертов, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете;
- предельный срок заключения соглашений о предоставлении субсидий до 15 февраля текущего финансового года, а в отношении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, – не позднее 30 дней после вступления в силу такого федерального закона;
- утверждение Правительством России предельного софинансирования расходных обязательств субъекта Федерации из федерального бюджета по субъектам Федерации (в целях установления единых подходов к предоставлению субсидий и недопущения применения для отдельных (конкретных) субсидий уровня софинансирования, превышающего предельный уровень, который утверждён распоряжением Правительства от 12 июля 2017 года №1476-р).
Законопроектом предусмотрены и другие изменения в Бюджетный кодекс.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 23 ноября 2017 года.