Распоряжение от 4 сентября 2017 года №1906-р. Законопроектом предлагается предоставить Правительству России право определять перечни товаров, работ, услуг, аренды (включая фрахт, лизинг), а также начальную (максимальную) цену договора, при превышении которой получающие государственную поддержку заказчики не могут его заключать без согласования с координационным органом Правительства – Правительственной комиссией по импортозамещению. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность государственного контроля закупок товаров, работ, услуг за рубежом, а также оказания услуг аренды (фрахта, лизинга) с использованием этих товаров, в том числе судов, морской и авиационной техники.
Документ
-
Распоряжение от 4 сентября 2017 года №1906-р
Проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"» (далее –
законопроект) внесён Минэкономразвития России.
Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ) предусмотрено, что отдельные виды юридических лиц обязаны согласовывать с координационным органом Правительства России (Правительственной комиссией по импортозамещению, далее – Комиссия) закупки определённых Правительством товаров, работ, услуг, а также реализацию инвестиционных проектов, стоимость которых превышает 10 млрд рублей. Действие Федерального закона №223-ФЗ распространяется на госкорпорации, компании, в которых доля участия Российской Федерации превышает 50%, других заказчиков и юридических лиц, которым оказывается государственная поддержка.
В ходе применения этих законодательных норм выявлено, что юридические лица в отдельных случаях закупок имеют возможность не информировать Комиссию о заключаемых договорах на закупку некоторых видов товаров, а также на оказание услуг, результатом которых не является производство товаров.
В частности, основная продукция авиационной и судостроительной промышленности, производимая на территории России, имеет стоимость менее 10 млрд рублей и, не являясь товаром, закупаемым для реализации инвестиционных проектов, не включена в перечни видов продукции машиностроения, закупки которых необходимо согласовывать с Комиссией. Заинтересованные организации закупают аналогичные товары за рубежом, что оказывает негативное влияние на развитие отечественной авиационной и судостроительной промышленности.
В целях ликвидации выявленных пробелов в правовом регулировании закупок товаров, работ, услуг законопроектом предлагается внести в статьи 1 и 31 Федерального закона №223-ФЗ изменения, направленные на расширение полномочий Правительства России в области регулирования закупок. Предусматривается предоставить Правительству России право определять перечни товаров, работ, услуг, аренды (включая фрахт, лизинг), а также начальную (максимальную) цену договора, при превышении которой заказчики не могут его заключать без согласования с Комиссией.
Также законопроектом предусмотрено распространение особенностей закупок в рамках инвестиционных проектов на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит государственным корпорациям, государственной компании, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50%.
Принятие законопроекта позволит повысить эффективность государственного контроля закупок отдельными видами юридических лиц товаров, работ, услуг за рубежом, а также оказания ими услуг аренды (фрахта, лизинга) с использованием этих товаров, в том числе судов, морской и авиационной техники.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 31 августа 2017 года.