Распоряжение от 19 июля 2017 года №1525-р. Законопроект направлен на устранение технических и правовых пробелов в законодательстве. В частности, уточняется понятийный аппарат, нормы, регулирующие порядок перечисления туроператором взносов в фонд персональной ответственности, основания исключения из реестра сведений о туроператоре. Принятие законопроекта будет способствовать повышению защиты интересов потребителей туристских услуг.
Документ
-
Распоряжение от 19 июля 2017 года №1525-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"» (далее – законопроект) внесён Минкультуры России.
Законопроект направлен на устранение технических и правовых пробелов в федеральных законах от 2 марта 2016 года №49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность» и от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В частности, уточняется понятийный аппарат, нормы, регулирующие порядок перечисления туроператором взносов в фонд персональной ответственности, основания исключения из реестра сведений о туроператоре.
Увеличивается с 30 до 45 дней срок предоставления документов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти при досрочном расторжении договора страхования ответственности туроператора либо отзыве банковской гарантии и в случае отзыва у организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, лицензии на осуществление страхования или лицензии на осуществление банковских операций либо признания такой организации несостоятельной (банкротом).
Уточняются сроки установления размера финансового обеспечения ответственности туроператора: в 2017 году – 3%, с 2018 года – 5% от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма.
Вводится понятие даты наступления страхового случая, если туроператор публично не заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта (день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении туроператора из реестра на основании абзаца шестнадцатого части пятнадцатой статьи 42 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).
Законопроектом также предлагается определить срок (три рабочих дня), в течение которого страховщик или гарант обязан проинформировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о получении первого требования туриста и (или) другого заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии в отношении конкретного туроператора.
Законопроектом предусматривается освобождение туроператора в сфере выездного туризма от финансового обеспечения ответственности туроператора и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора при достижении максимального размера фонда. Такое освобождение не повлечёт за собой прекращение договора страхования ответственности туроператора или договора о предоставлении банковской гарантии.
Принятие законопроекта будет способствовать повышению защиты интересов потребителей туристских услуг.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 13 июля 2017 года.