Распоряжение от 13 июля 2017 года №1485-р. В рамках реализации государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Законопроект направлен на повышение прозрачности федерального бюджета, оптимизацию процедуры внесения в Госдуму проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и внесения в него изменений. Предлагается, в частности, разделить документы и материалы к проекту федерального бюджета на те, которые представляются Правительством России в Госдуму в бумажном виде, и те, которые размещаются Минфином России на едином портале бюджетной системы Российской Федерации для открытого доступа. Предусматривается возможность установления в федеральном бюджете на 2018–2020 годы временного основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, позволяющего перераспределять бюджетные ассигнования на реализацию отдельных госпрограмм. Это позволит повысить оперативность принятия решений и эффективность расходов федерального бюджета на финансирование приоритетных проектов и государственных программ.
Документ
-
Распоряжение от 13 июля 2017 года №1485-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"» (далее – законопроект) подготовлен Минфином России в рамках реализации государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».
Законопроект направлен на создание условий для повышения гибкости управления государственными программами Российской Федерации в 2018 году, на повышение прозрачности федерального бюджета, оптимизацию процедуры внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект федерального бюджета) и внесения в него изменений.
Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс), направленных на оптимизацию состава материалов, представляемых на бумажных носителях в Государственную Думу.
Предлагается разделить документы и материалы к проекту федерального бюджета на те, которые представляются Правительством России в Государственную Думу в бумажном виде, и те, которые размещаются Минфином России на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в интернете (далее – портал бюджетной системы) для открытого доступа. Планируется, что Минфин будет размещать материалы по поручению Правительства России, которое будет даваться одновременно с внесением проекта федерального бюджета в Государственную Думу. Это позволит упростить работу с материалами и документами к проекту федерального бюджета.
В бумажном виде предлагается представлять документы и материалы, общие для всех законопроектов (законопроект и пояснительную записку к нему), основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития, на котором базируется формирование проекта федерального бюджета. Остальные документы и материалы являются обосновывающими (дополнительными).
Законопроектом предусмотрено, что начиная со дня внесения проекта федерального бюджета в Государственную Думу на портале бюджетной системы будут доступны все сопутствующие материалы в электронной форме, заверенные электронной цифровой подписью Министра финансов или уполномоченного им должностного лица Минфина России.
Согласно действующей редакции статьи 212 Кодекса одновременно с проектом федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточнённый прогноз социально-экономического развития в плановом периоде. Законопроектом предлагается установить, что такие материалы не представляются в случаях, когда основные характеристики федерального бюджета не изменяются или признаны утратившими силу положения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду.
Предусматривается возможность установления федеральным законом о федеральном бюджете на 2018–2020 годы временного основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (далее – СБР), позволяющего перераспределять бюджетные ассигнования на реализацию отдельных государственных программ. Перечень таких госпрограмм будет утверждён федеральным законом о федеральном бюджете на этот период. Это позволит повысить оперативность принятия решений и эффективность расходов федерального бюджета на финансирование приоритетных проектов и государственных программ.
В целях парламентского контроля за изменениями, вносимыми в СБР по такому основанию, предлагается закрепить механизм рассмотрения предложений Правительства России по изменениям в СБР Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации, образованной по решению Совета Федерации и состоящей из представителей Государственной Думы и Совета Федерации.
Предусматривается, что вносимые законопроектом изменения будут применяться начиная с составления, рассмотрения и утверждения проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства
Российской Федерации 6 июля 2017 года