Распоряжение от 2 июля 2013 года №1117-р
Документ
-
Распоряжение от 2 июля 2013 года №1117-р
Проект федерального закона разработан Минздравом России в соответствии с Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2013 год, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2012 года №2369-р.
Законопроектом предусматривается утвердить отчёт об исполнении бюджета фонда за 2012 год по доходам и расходам.
Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования формировался на 2012 год в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации тарифами страховых взносов на обязательное медицинское страхование, ставками налогов, размером средств, передаваемых из федерального бюджета, и иными поступлениями.
Фактическое исполнение бюджета фонда за 2012 год составило по доходам 966,54 млрд рублей (105,4% к утверждённому бюджету), по расходам – 932,16 млрд рублей (101,7% к утверждённому бюджету, 97,5% к уточнённой росписи). В 2011 году бюджет фонда был исполнен по доходам на 103,7%, по расходам – на 92,4%.
Страховые взносы на ОМС работающего населения поступили в бюджет фонда в сумме 615,13 млрд рублей, что в 1,9 раза больше, чем в 2011 году, и на 8,6% превысило запланированный объём. Страховые взносы на ОМС неработающего населения составили 298,86 млрд рублей.
В целом страховых взносов на ОМС за 2012 год поступило 913,99 млрд рублей, или 105,7% от годового планируемого объёма.
Из федерального бюджета на целевое финансирование в бюджет фонда поступили средства в размере 51,81 млрд рублей, которые в полном объёме направлены на:
‑ компенсацию выпадающих доходов бюджета фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на ОМС для отдельных категорий страхователей – 46,91 млрд рублей;
‑ финансовое обеспечение мероприятий, входящих в приоритетный национальный проект «Здоровье», – 4,9 млрд рублей (4,0 млрд рублей –проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, 0,9 млрд рублей – проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
Расходы фонда в 2012 году составили 932,16 млрд рублей.
На финансовое обеспечение организации ОМС в субъектах Российской Федерации в 2012 году в бюджеты территориальных фондов ОМС направлено субвенций в размере 640,56 млрд рублей, что составляет 104,7% от утверждённого объёма за счёт перечисления в установленном порядке на указанные цели 29,04 млрд рублей из нормированного страхового запаса фонда.
На оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорождённым в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребёнка в течение первого года жизни из бюджета фонда бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации перечислено 17,64 млрд рублей (92,7% от запланированного объёма).
Финансовое обеспечение реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» составило:
‑ 4,02 млрд рублей – дополнительная диспансеризация работающих граждан (100,5% от утверждённого объёма и 98,9% от уточнённой росписи);
‑ 0,89 млрд рублей – диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (98,5% от утверждённого объёма и 97,3% от уточнённой росписи).
Мероприятия по диспансеризации в 2012 году проведены в отношении 2,826 млн работающих граждан и 309,6 тыс. детей-сирот.
На выполнение программ и мероприятий по модернизации здравоохранения в 2012 году предусмотрены ассигнования в размере 244,08 млрд рублей (по уточнённой бюджетной росписи – 269,58 млрд рублей), из них израсходовано 267,24 млрд рублей (109,5% от запланированного объёма и 99,1% от уточнённой росписи).
На реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за 2012 год направлено 229,7 млрд рублей, в том числе на:
‑ укрепление материально-технической базы медицинских учреждений – 138,92 млрд рублей;
‑ внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы ОМС единого образца – 10,72 млрд рублей;
‑ внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи – 80,06 млрд рублей.
Межбюджетные трансферты Минздраву России, ФМБА России и РАМН на реализацию мероприятий по модернизации подведомственных им федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, направлены фондом в сумме 24,93 млрд рублей.
На создание федерального центра обработки данных, создание временной площадки федерального центра обработки данных, а также создание и внедрение федеральных прикладных компонентов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Минздраву России направлено 4,89 млрд рублей.
В целях осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, переехавшим на работу в сельскую местность, в 2012 году из бюджета фонда бюджетам территориальных фондов ОМС направлены иные межбюджетные трансферты в сумме 7,72 млрд рублей (96,0% от запланированного объёма).
Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и другие мероприятия, связанные с деятельностью фонда, в 2012 году составили 722,4 млн рублей, или 51,6% от уточнённой росписи, из них на содержание аппарата фонда – 673,7 млн рублей.
Бюджет фонда за 2012 год исполнен с профицитом в общей сумме 34,38 млрд рублей, который сложился в основном за счёт поступления страховых взносов сверх утверждённых объёмов.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 23 мая 2013 года.