Распоряжение от 29 мая 2017 года №1076-р. Законопроектом предусматривается, что медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд России будет финансироваться за счёт федерального бюджета, а спортсменов спортивных сборных команд субъектов Федерации – за счёт региональных бюджетов. Определён также порядок своевременного информирования органов государственной власти о внесении изменений в перечни субстанций и методов, запрещённых для использования в спорте.
Документ
-
Распоряжение от 29 мая 2017 года №1076-р
-
Распоряжение от 29 мая 2017 года №1076-р в действующей редакции
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минздравом во исполнение перечня поручений Президента России по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта 2 июня 2015 года (№Пр-1261 от 25 июня 2015 года, подпункт «б» пункта 1).
Законопроект направлен на устранение правового дисбаланса между положениями федеральных законов «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части источников финансирования медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд России и субъектов Федерации.
В связи с тем, что для каждого спортсмена при заболеваниях и травмах составляется индивидуальная программа лечебных мероприятий, учитывающая в том числе общероссийские и международные антидопинговые правила, оказывать медицинскую помощь спортсменам на основе установленных стандартов за счёт средств обязательного медицинского страхования не представляется возможным. Стандарты оказания медицинской помощи этого не учитывают. Важная особенность оказания медицинской помощи спортсмену – его восстановление в максимально короткие сроки с применением комплекса методов и схем терапии, необходимых для возвращения к спортивной деятельности и сохранения им состояния специальной тренированности, которые также не содержатся в стандартах и порядках.
Законопроектом предлагается ввести понятия «медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации» и «спортивные сборные команды субъектов Российской Федерации».
Предлагается также установить, что порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд России должен утверждаться Минздравом по согласованию с Минспортом, а спортсменов сборных команд субъектов Федерации – региональными органами власти в сфере здравоохранения по согласованию с органами власти в области физической культуры и спорта.
Законопроектом предусматривается, что медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд России будет финансироваться из федерального бюджета, а спортсменов спортивных сборных команд субъектов Федерации – за счёт региональных бюджетов.
Мероприятия по медико-биологическому обеспечению спортсменов сборных команд России включены в подпрограмму «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» государственной программы «Развитие здравоохранения». В федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрены средства на эти цели в размере 6,649 млрд рублей.
Кроме того, Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» предлагается дополнить нормой, в соответствии с которой Минспорт России будет утверждать порядок информирования региональных органов государственной власти в области физической культуры и спорта, в сфере здравоохранения и ФМБА России об изменениях в перечнях субстанций и методов, запрещённых для использования в спорте.
Принятие законопроекта позволит урегулировать вопросы финансирования медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 24 мая 2017 года.