Распоряжение от 4 мая 2017 года №857-р. Законопроектом предусматривается проведение с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно эксперимента по введению платы за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор) в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Законопроектом также определяются льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора. Расходы, связанные с организацией и проведением эксперимента, будут финансироваться за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Федерации. По итогам эксперимента будет принято решение о введении курортного сбора на постоянной основе на всей территории России или об отказе от его введения.
Документ
-
Распоряжение от 4 мая 2017 года №857-р
Проект федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» (далее – законопроект) подготовлен Минкавказом России в соответствии с поручением Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета о повышении инвестиционной привлекательности российских курортов 26 августа 2016 года (№Пр-1817 от 19 сентября 2016 года, подпункт «б» пункта 1).
Законопроект направлен на создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма, сохранение, восстановление и развитие курортов, в том числе курортной инфраструктуры.
Законопроектом предусматривается проведение с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно эксперимента по введению платы за пользование курортной инфраструктурой (далее – курортный сбор) в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях (далее – эксперимент).
Под курортной инфраструктурой в рамках законопроекта понимается совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, расположенных на территории эксперимента.
В ходе эксперимента предполагается с учётом особенностей курортной и туристской сфер основных российских курортов апробировать различные механизмы курортного сбора. По итогам эксперимента будет принято решение о введении курортного сбора на постоянной основе на всей территории России или об отказе от его введения.
Законопроектом определяются полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, необходимые для его реализации.
Размер курортного сбора, порядок и сроки его исчисления, уплаты и перечисления в бюджет субъекта Федерации, перечень лиц, освобождённых от уплаты курортного сбора, порядок информирования о результатах эксперимента законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации, порядок размещения в интернете сведений о достижении показателей эффективности и перечня построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры будут устанавливаться законом субъекта Федерации.
Предусматривается, что размер курортного сбора не может составлять более 100 рублей за сутки фактического пребывания в объекте размещения и может быть дифференцирован в зависимости от сезонности (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика в объекте размещения, значения курорта, местонахождения муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.
Законопроектом в соответствии с российским законодательством определяются льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора. Также предусматривается, что граждане, проживающие на территории эксперимента, не уплачивают курортный сбор.
Законопроект направлен на формирование целевого источника доходов субъектов Федерации для последующего финансирования развития курортной инфраструктуры.
Законопроектом предусматривается создание Фонда развития курортной инфраструктуры (часть средств бюджета субъекта Федерации, подлежащая использованию в целях развития курортной инфраструктуры, далее – Фонд).
Устанавливается, что бюджетные ассигнования Фонда могут быть направлены исключительно на финансирование работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента. Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Расходы, связанные с организацией и проведением эксперимента, будут финансироваться за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Федерации.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 27 апреля 2017 года.