Внесение законопроектов в Государственную Думу

28 сентября, среда
27 сентября, вторник

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование процесса организации и функционирования общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

Распоряжение от 27 сентября 2016 года №2021-р. Разработка законопроекта обусловлена необходимостью упорядочения правоприменительной практики в процессе создания и функционирования общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Законопроектом предлагается установить запрет для членов одной общины малочисленных народов (равно как и для учредителей общины) являться членами или учредителями других общин. Это позволит упорядочить процесс создания и функционирования общин и создаст основу для бесконфликтной реализации прав коренных малочисленных народов Севера на традиционное природопользование.

24 сентября, суббота
23 сентября, пятница
20 сентября, вторник
16 сентября, пятница
13 сентября, вторник
9 сентября, пятница

О внесении в Госдуму законопроекта об особенностях правового регулирования наследственных отношений на территориях Республики Крым и города Севастополя

Распоряжение от 9 сентября 2016 года №1876-р. Законопроектом предлагается установить, что положения раздела V Гражданского кодекса применяются к отношениям по наследованию на территориях Республики Крым и города Севастополя, если наследство открылось после принятия их в Российскую Федерацию. В случае открытия наследства до этой даты к наследственным отношениям применяется законодательство, действовавшее на этих территориях ранее. Необходимость принятия законопроекта вызвана имеющимися различиями в правовом регулировании отношений по наследованию между российским законодательством и законодательством, применявшимся в Крыму и городе Севастополе до их принятия в состав Российской Федерации.

8 сентября, четверг

О внесении в Госдуму законопроекта о расширении полномочий Банка России по организации статистического учёта иностранных инвестиций

Распоряжение от 5 сентября 2016 года №1859-р. Законопроектом предлагается расширить функции Банка России, наделив его полномочиями по организации и составлению платёжного баланса, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли услугами, внешнего долга, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Россию и прямых инвестиций из России за рубеж. Реализация этих новелл позволит расширить информационную основу принятия решений в области государственной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата и привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов Федерации.

6 сентября, вторник
3 сентября, суббота
2 сентября, пятница
1 сентября, четверг
30 августа, вторник
1

Календарь

Сентябрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О внесении в Госдуму законопроекта «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Распоряжение от 28 июня 2013 года №1093-р. Законопроектом предполагается создание общественно-государственного объединения «Российская академия наук» с последующей ликвидацией РАН, РАМН и Россельхозакадемии. РАО, РААСН и РАХ решением Правительства Российской Федерации передаются в ведение уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их отраслевой направленностью. Проектом федерального закона определяется правовое положение, полномочия и функции «Российской академии наук», устанавливаются порядок управления, а также порядок финансового обеспечения деятельности академии.

Документ

  • PDF

    75Kb

    Распоряжение от 28 июня 2013 г. №1093-р

Проект федерального закона «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан Минобрнауки России.

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» государственными академиями наук являются Российская академия наук (далее – РАН) и пять отраслевых академий наук: Российская академия сельскохозяйственных наук (далее – Россельхозакадемия), Российская академия медицинских наук (далее – РАМН), Российская академия образования (далее – РАО), Российская академия архитектуры и строительных наук (далее – РААСН) и Российская академия художеств (далее – РАХ).

Государственные академии наук образованы в форме государственных бюджетных учреждений и являются главными распорядителями бюджетных средств.

Высший орган управления государственной академии наук – общее собрание академии, президиум государственной академии наук – постоянно действующий коллегиальный орган управления академии. Деятельность президиума обеспечивает аппарат президиума академии.

В составе государственных академий наук образованы региональные отделения и региональные научные центры, представляющие собой промежуточные звенья управления между государственными академиями наук и подведомственными им федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, включая научные организации, организации научного обслуживания и организации социальной сферы.

При этом региональные отделения РАН являются главными распорядителями бюджетных средств для расположенных в регионе подведомственных РАН государственных научных учреждений.

Существующая структура государственных академий наук характеризуется недостаточной скоординированностью, особенно в части планирования и управления имуществом, включая финансовые средства, что негативно влияет на состояние научных исследований. Это приводит к смещению фактических приоритетов в деятельности государственных академий наук (даже в условиях увеличения бюджетной поддержки) в сторону сохранения существующего положения вещей и в ущерб решению задач по обеспечению динамичного развития науки в соответствии с современными требованиями.

Для решения указанных проблем Минобрнауки России разработан данный проект федерального закона.

Законопроектом предполагается создание общественно-государственного объединения «Российская академия наук» (далее – «Российская академия наук») с последующей ликвидацией РАН, РАМН и Россельхозакадемии. РАО, РААСН и РАХ решением Правительства Российской Федерации передаются в ведение уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их отраслевой направленностью.

Проектом федерального закона определяется правовое положение, полномочия и функции «Российской академии наук», устанавливаются порядок управления, а также порядок финансового обеспечения деятельности академии.

Для «Российской академии наук» и всех государственных академий наук законопроектом устанавливается единое звание – действительный член (академик).

Кроме этого с момента вступления в силу законопроекта устанавливается трёхлетний мораторий на избрание академиков «Российской академии наук» и новых действительных членов (академиков) РАО, РААСН и РАХ.

Документом также предусматривается, что в течение первых трёх лет со дня создания академии избранный президент РАН будет осуществлять полномочия президента «Российской академии наук», а избранные президенты РАМН и Россельхозакадемии – полномочия вице-президентов «Российской академии наук».

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 27 июня 2013 года.

Выделить фрагмент