Распоряжение от 20 марта 2017 года №499-р. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Законопроектом предлагается установить, что в целях определения размера пособия по безработице срок военной службы по призыву не прерывает трудовую деятельность и тем самым не лишает граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения после увольнения с военной службы по призыву, права на получение пособия по безработице в размере, исчисленном исходя из их среднемесячного заработка по последнему перед призывом на военную службу месту работы.
Документ
-
Распоряжение от 20 марта 2017 года №499-р
Проект
федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О
занятости населения в Российской Федерации”» (далее – законопроект) внесён
Минтрудом во исполнение постановления Конституционного Суда от 11
октября 2016 года №19-П «По делу о проверке конституционности пункта 1
статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации “О занятости
населения в Российской Федерации” в связи с жалобой гражданина Н.А.Назарова».
Конституционный Суд признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон) не соответствующими Конституции Российской Федерации, её статьям 7, 19 (часть 1), 37 (часть 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчётом на 26 недель с полным рабочим днём (полной рабочей неделей).
Законопроектом предлагается установить, что в целях определения размера пособия по безработице срок военной службы по призыву не прерывает трудовую деятельность и тем самым не лишает граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения после увольнения с военной службы по призыву, права на получение пособия по безработице в размере, исчисленном исходя из их среднемесячного заработка по последнему перед призывом на военную службу месту работы.
Предлагается внести изменения в положения Закона, устанавливающие размеры пособия по безработице, размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
Законопроект рассмотрен и одобрен Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 марта 2017 года.