Распоряжения от 1 марта 2017 года №359-р, №360-р. Законопроекты направлены на урегулирование информационного взаимодействия между администраторами доходов и органами судебной власти. Законопроектами предлагается установить, что в судебных документах должны указываться реквизиты, необходимые для уплаты штрафа. Это позволит привлечённому к ответственности лицу указывать правильные реквизиты при перечислении штрафа, а администратору доходов – отслеживать поступление уплаченного штрафа. Принятие законопроектов будет способствовать реализации полномочий администраторов доходов бюджетов по своевременному начислению, учёту и контролю за перечислением в бюджет штрафов, налагаемых по решениям судов.
Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам, связанным с зачислением денежных взысканий (штрафов) в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам, связанным с зачислением денежных взысканий (штрафов) в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (далее – законопроект 2) подготовлены Минфином в соответствии с перечнем поручений Президента России по повышению эффективности использования бюджетных средств (№Пр-1659 от 18 августа 2015 года, подпункт «в» пункта 1).
В связи с несогласованностью бюджетного законодательства с нормами административного и уголовно-процессуального законодательства, которыми регулируется процесс наложения денежных взысканий (штрафов) по итогам рассмотрения дел судебными органами, не определён порядок обмена информацией между администраторами доходов и органами судебной власти, принимающими решения о наложении штрафов.
Это приводит к тому, что нарушается механизм реализации полномочий администраторов доходов бюджетов по своевременному начислению, учёту и контролю за перечислением соответствующих платежей в бюджет, отсутствует возможность классифицирования денежных поступлений, вследствие чего штрафы зачисляются как невыясненные поступления на счета в органах Федерального казначейства и не могут быть направлены на текущее исполнение расходных обязательств федерального бюджета.
Законопроекты направлены на урегулирование информационного взаимодействия между администраторами доходов и органами судебной власти.
Законопроектом 1 предлагается в Кодексе об административных правонарушениях установить, что в протоколе (постановлении прокурора) об административном правонарушении, направляемом в суд, должны указываться реквизиты, необходимые для уплаты штрафа. Это позволит суду указывать их в постановлении по делу об административном правонарушении, привлечённому к ответственности лицу – указывать их при перечислении штрафа, а администратору доходов – отслеживать поступление уплаченного штрафа.
Законопроектом 2 предлагается в Уголовно-процессуальном кодексе установить, что в документах, направляемых в суд (справке к обвинительному заключению, справке к обвинительному акту, справке к обвинительному постановлению), а также в резолютивной части приговора должны указываться реквизиты, необходимые для уплаты штрафа. Кроме того, в случае назначения штрафа устанавливается обязанность направлять копию резолютивной части приговора администратору доходов бюджета. Это позволит лицу, привлечённому к ответственности, указывать правильные реквизиты при перечислении штрафа, а администратору доходов – отслеживать поступление уплаченного штрафа.
Принятие законопроектов будет способствовать реализации полномочий администраторов доходов бюджетов по своевременному начислению, учёту и контролю за перечислением в бюджет штрафов, налагаемых по решениям судов.
Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 22 февраля 2017 года.