Распоряжение от 20 июня 2013 года №1024-р. Правительству предлагается предоставить право устанавливать структуру страхового тарифа путём определения максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования и размера отчислений в резерв компенсационных выплат при установлении Правительством Российской Федерации предельных значений страховых тарифов.
Документ
-
Распоряжение от 20 июня 2013 года №1024-р
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном”» разработан Минфином России.
Федеральным законом от 14 июня 2012 года №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном» (часть 3 статьи 11) установлено, что предельные значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов определяются Правительством Российской Федерации. При этом в законе отсутствует положение, наделяющее Правительство Российской Федерации полномочиями устанавливать структуру страхового тарифа.
По мнению Минфина России, отсутствие указанной нормы могло бы привести к возможности представления страховщиком для получения лицензии на осуществление данного вида обязательного страхования такой структуры страхового тарифа, которая привела бы к формированию резервов страховщиков в недостаточном размере, и, как следствие, повлечь финансовую несостоятельность страховщика, а также невозможность своевременного осуществления им страховых выплат в полном объёме. Аналогичная ситуация могла бы сложиться и с невозможностью осуществления профессиональным объединением страховщиков компенсационных выплат в случаях, предусмотренных законом.
С целью недопущения возникновения возможных проблем в постановлении Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 года №1344 «Об утверждении предельных значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» была утверждена в том числе и структура страхового тарифа.
Законопроект направлен на устранение возникшей правовой коллизии путём дополнения статьи 11 Федерального закона нормой, предоставляющей право Правительству Российской Федерации устанавливать структуру страхового тарифа путём определения максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования и размера отчислений в резерв компенсационных выплат при установлении Правительством Российской Федерации предельных значений страховых тарифов.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 13 июня 2013 года.