Распоряжение от 31 октября 2016 года №2296-р. Законопроектом, в частности, предлагается установить обязательную долю рекламных площадей, которые должны быть выставлены на торги, участниками которых будут только субъекты малого и среднего предпринимательства (не менее 20% для всех субъектов Федерации). Это позволит создать условия для повышения прозрачности ведения предпринимательской деятельности, оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы, развития бизнеса на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований.
Документ
-
Распоряжение от 31 октября 2016 года №2296-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) внесён ФАС России в соответствии с решениями Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время в сфере распространения наружной рекламы субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) принимают участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на равных с крупным бизнесом условиях. В большинстве случаев это не позволяет им выиграть торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Такая ситуация в отдельных субъектах Федерации приводит к скупке прав на установку и эксплуатацию рекламных конструкций крупными медиахолдингами, владельцы которых зачастую скрыты в офшорных юрисдикциях, и, как следствие, к сокращению количества МСП в сфере распространения наружной рекламы.
Законопроектом предлагается установить обязательную долю рекламных площадей, которые должны быть выставлены на торги, участниками которых будут только субъекты МСП (не менее 20% для всех субъектов Федерации). При этом стартовая цена каждого лота в расчёте на один год срока действия договора не должна превышать одной тысячной размера предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг), установленного Правительством для малых предприятий (для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – двух тысячных размера этого предельного значения).
Законопроектом, в частности, предлагается установить обязанность хозяйствующих субъектов раскрывать информацию о своих аффилированных лицах и запретить им участвовать в торгах при наличии у аффилированных лиц разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Это будет препятствовать дроблению крупных участников рекламного рынка и созданию условий для участия в специализированных торгах аффилированных с ними компаний, формально соответствующих критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Предлагается также установить единый порядок проведения торгов, уточнить принципы формирования схем размещения рекламных конструкций и порядок выдачи разрешений на их установку.
Предусматривается возможность проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, в период до шести месяцев до истечения срока договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Устанавливается минимальная доля рекламных конструкций каждого типа (вида), владельцы которых должны относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства (не менее 20% от каждого типа (вида)).
Законопроектом также предлагается установить административную ответственность должностных лиц организаторов торгов за нарушение требований законодательства к их проведению.
Проект федерального закона направлен на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы, создание условий для развития бизнеса на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 27 октября 2016 года.