Распоряжения от 28 октября 2016 года №2274-р и от 28 октября 2016 года №2275-р. Законопроектами предлагается сохранить на период до 2019 года тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2016–2018 годов для основной массы плательщиков страховых взносов в размере 30%. В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования законопроектом предлагается с 1 января 2019 года увеличить тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование с 5,1% до 5,9%.
Проекты
федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О внесении изменений в
части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с
передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов
на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование”» и «О внесении изменений в
статью 331 Федерального закона “Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации”» (далее – законопроекты) подготовлены
Минтрудом во исполнение Стратегии
долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации
(утверждена распоряжением Правительства от 25 декабря 2012 года
№2524-р).
В 2012 году совокупная ставка взносов в социальные фонды была установлена на уровне 34%, но потом с учётом экономической ситуации и дополнительной оценки финансовой нагрузки на реальную экономику от этого подхода решено было отказаться. Действие льготной ставки взноса в Пенсионный фонд ежегодно пролонгировалось. Теперь действие льготной ставки вновь продлевается.
Законопроектами предлагается сохранить на период до 2019 года тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2016–2018 годов для основной категории плательщиков страховых взносов в размере 30%. В том числе: в Пенсионный фонд – 22% (вместо общеустановленного тарифа в размере 26%), в Фонд социального страхования – 2,9%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1% в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10% в бюджет Пенсионного фонда сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) законопроектом предлагается с 1 января 2019 года увеличить тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование с 5,1% до 5,9%.
Корректировка ставки взноса в ФОМС на 0,8 процентного пункта – это тонкая настройка всей системы взносов в социальные фонды в ситуации, когда в целях поддержки экономики и сохранения приемлемого для экономических субъектов уровня социальных взносов Правительство продлевает действие совокупного льготного взноса в социальные фонды (30%, а не 34%) не по 2018 год, как планировалось ранее, а на более дальнюю перспективу.
Эта корректировка необходима для балансировки ФОМС в ситуации, когда ассигнования на здравоохранение через систему ОМС увеличатся в 2019 году по сравнению с 2018-м на 4,8%, до 2 трлн рублей. Корректировка тарифа на 0,8% обеспечит прирост поступлений в ФОМС на 188 млрд рублей, позволит выполнить все обязательства по лекарственному обеспечению и по повышению оплаты труда медицинских работников, в том числе по майским указам. Будет также обеспечена сбалансированность фонда в долгосрочной перспективе, что исключительно важно для стабильности системы обязательного медицинского страхования.
Законопроекты были рассмотрены и одобрены на заседании Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 7 октября 2016 года.
Реализация законопроектов позволит поддержать тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на уровне страховой нагрузки, приемлемом для субъектов экономической деятельности.
Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 20 октября 2016 года.