Распоряжение от 18 июля 2016 года №1536-р. Законопроектом, в частности, предлагается установить сроки проведения плановых и внеплановых внешних проверок аудиторских организаций – не более 40 рабочих дней, а для аудиторской организации, относящейся к субъектам малого предпринимательства, – не более 20 рабочих дней.
Документ
-
Распоряжение от 18 июля 2016 года №1536-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и Федеральный закон “Об аудиторской деятельности”» (далее – законопроект) подготовлен Минфином России.
Законодательное регулирование порядка проведения проверок в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчётности организаций, (далее – внешние проверки), установлено федеральными законами от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Федеральный закон №307-ФЗ).
К аудиторским организациям, в отношении которых Федеральным казначейством проводятся внешние проверки, относятся аудиторские организации, проводящие аудит бухгалтерской (финансовой) отчётности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, других кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, государственных корпораций, государственных компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчётности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчётности.
Правоприменительная практика показала, что для повышения результативности внешних проверок наряду с установленными Федеральным законом №307-ФЗ особенностями организации и проведения внешних проверок в части вида и предмета таких проверок, также должны быть установлены основания проведения внеплановых внешних проверок и сроки проведения плановых и внеплановых внешних проверок.
Законопроектом предлагается установить основание, по которому проводится внеплановая внешняя проверка, – истечение срока исполнения проверенной аудиторской организацией предписания, обязывающего её устранить выявленные нарушения.
Законопроектом также предусмотрены:
- сроки проведения плановых и внеплановых внешних проверок аудиторских организаций – не более 40 рабочих дней, а для аудиторской организации, относящейся к субъектам малого предпринимательства, – не более 20 рабочих дней;
- основания для продления плановых и внеплановых внешних проверок не более чем на 20 рабочих дней – необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение такой внешней проверки; поступление в течение срока проведения такой внешней проверки от правоохранительных и контрольных (надзорных) органов, государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», Банка России требующей проверки информации о допущенных аудиторской организацией нарушениях в сфере проведения обязательного аудита.
Законопроектом устанавливается порядок ежегодных уведомлений Федерального казначейства аудиторскими организациями о начале проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона №307-ФЗ.
В целях обеспечения права саморегулируемых организаций аудиторов на получение от Федерального казначейства результатов внешних проверок, являющихся членами аудиторских организаций, законопроектом предусмотрен срок, в течение которого Федеральное казначейство обязано предоставить такую информацию (пять рабочих дней с даты окончания внешней проверки).
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 13 июля 2016 года.