Распоряжение от 27 июня 2016 года №1318-р. Принятие и реализация законопроекта позволят усилить контроль за исполнением бюджетного законодательства, повысить результативность использования бюджетных средств, направленных на капитальные вложения, снизить объём дебиторской задолженности по расходам из федерального бюджета.
Документ
-
Распоряжение от 27 июня 2016 года №1318-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства» (далее соответственно – законопроект, КоАП) подготовлен Минфином России.
Действующий порядок подготовки и осуществления капитальных вложений, формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы предполагает исключительно дисциплинарную ответственность главных распорядителей за своевременность реализации инвестиционных проектов.
Одна из причин несвоевременности реализации главными распорядителями инвестиционных проектов строительства (реконструкции) объектов капитального строительства – нарушение исполнительской дисциплины по обеспечению принятия нормативных правовых актов (решений) о капитальных вложениях в объекты государственной собственности, когда их согласование с органами исполнительной власти продолжается в финансовом году, в течение которого уже должны производиться расходы, связанные со строительством (реконструкцией) объектов.
Сроки реализации инвестиционных проектов нарушаются в результате позднего принятия получателями средств федерального бюджета обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета: заключение государственными заказчиками государственных контрактов на проектирование и строительство, заключение соглашений о предоставлении субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, унитарным предприятиям.
В результате значительный объём расходов федерального бюджета с учётом длительности процедур определения подрядчиков проектных и строительных работ приходится на конец года. Это приводит к образованию дебиторской задолженности по оплаченным авансам, а также к неиспользованию утверждённых в федеральном бюджете бюджетных ассигнований на капитальные вложения и образованию незавершённого строительства.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушения:
- установленных требований при осуществлении капитальных вложений;
- правил, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов в отношении участников бюджетного процесса, предоставивших межбюджетные трансферты, и участников бюджетного процесса, получивших межбюджетные трансферты;
- порядка бюджетного учёта казённым учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.
Также предусмотрена административная ответственность за несвоевременное распределение (несвоевременный отзыв) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; за невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.
Законопроектом предлагается внести изменения в КоАП в части конкретизации случаев признания бюджетной отчётности недостоверной.
Принятие и реализация законопроекта позволят усилить контроль за исполнением бюджетного законодательства, повысить результативность использования бюджетных средств, направленных на капитальные вложения, и снизить объём дебиторской задолженности по расходам из федерального бюджета.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 23 июня 2016 года.