Документ
-
Распоряжение от 6 июня 2013 года №919-р
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 333 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда» разработан Минтрансом России.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 14 марта 2009 года №31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними» за государственную регистрацию прав на воздушные суда в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах взимается государственная пошлина.
Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах размеры пошлин за государственную регистрацию прав на воздушные суда не установлены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации воздушные суда, подлежащие государственной регистрации, отнесены к недвижимому имуществу, а согласно положениям статей 164 и 131 ГК сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации.
В связи с этим при взимании пошлин за государственную регистрацию прав на воздушные суда размеры пошлин определяются исходя из положений Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающих пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В настоящее время государственная пошлина, взимаемая за регистрацию прав на воздушное судно, составляет 1 тыс. рублей для физических лиц и 15 тыс. рублей для юридических лиц вне зависимости от категории воздушного судна.
Вместе с тем положения Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают пошлины за государственную регистрацию объектов недвижимости (зданий, сооружений и др.) и их применение при регистрации прав на воздушные суда представляется необоснованным.
Разработка и принятие законопроекта позволит применительно к государственным услугам по регистрации прав на воздушные суда ввести систему пошлин, аналогичную установленной для морских судов и судов внутреннего плавания, в соответствие с категорированием воздушных судов, закреплённым статьёй 32 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Законопроектом также предусматривается введение государственной пошлины за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними с повторной выдачей правообладателю свидетельства о регистрации права, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отнесено к юридически значимому действию.
В соответствии с расчётами поступлений в федеральный бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда и сделок с ними, администрируемых Федеральным агентством воздушного транспорта, на 2013–2015 годы планируемая сумма поступлений государственной пошлины в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах составит 16 440 тыс. рублей для юридических лиц и 1067 тыс. рублей для физических лиц ежегодно.
Принятие законопроекта позволит увеличить в 1,5 раза сумму поступлений в федеральный бюджет от взимания государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда с физических лиц, как правило, являющихся владельцами лёгких и сверхлёгких воздушных судов.
Сумма поступлений в федеральный бюджет от взимания государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда с юридических лиц уменьшится примерно в 4 раза.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 30 мая 2013 года.