Распоряжение от 2 июня 2016 года №1089-р. Законопроектом предлагается исключить из Налогового кодекса требование о необходимости получения результата услуги в электронной форме для применения понижающего коэффициента при уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц. Это позволит увеличить количество обращений граждан через порталы государственных и муниципальных услуг и сократить расходы государственных и муниципальных органов на приём и обработку заявлений.
Документ
-
Распоряжение от 2 июня 2016 года №1089-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 33335 Налогового кодекса Российской Федерации» (далее, соответственно, – законопроект, Кодекс) подготовлен Минфином во исполнение поручения Правительства России.
В соответствии с пунктом 4 статьи 33335 Кодекса размеры государственной пошлины, установленные главой 25.3 Кодекса за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учётом коэффициента 0,7 в случае совершения юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и других порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года №221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» положения пункта 4 статьи 33335 Кодекса не применяются с 1 января 2019 года.
В настоящее время наиболее востребованные государственные услуги, которые могут совершаться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг, не предусматривают получение результата совершения таких услуг в электронной форме (например, документ, удостоверяющий личность гражданина России, документ (свидетельство) о заключении брака). Таким образом, положения пункта 4 статьи 33335 Кодекса в основном на практике не применяются.
Законопроектом предлагается исключить из пункта 4 статьи 33335 части второй Кодекса требование о необходимости получения результата услуги в электронной форме для применения понижающего коэффициента при уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц.
Применение понижающего коэффициента при уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг только при обращении заявителя в электронной форме должно повлиять на достижение показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента России от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», согласно которому доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70% от количества граждан, обратившихся в эти органы за оказанием услуг.
Принятие законопроекта позволит увеличить количество обращений граждан в электронной форме и сократить расходы государственных и муниципальных органов на организацию совершения юридически значимых действий за счёт использования информационно-телекоммуникационных технологий, на приём и обработку заявлений.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 26 мая 2016 года.