Распоряжение от 14 апреля 2016 года №671-р. Законопроект разработан в целях создания правовых условий и механизмов для обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения, снижения экономических потерь в дорожном движении, формирования единого подхода к организации дорожного движения на территории России. Законопроектом предусматривается систематизация и унификация вопросов организации дорожного движения. В задачи законопроекта входит, в частности, создание единой законодательной основы для правового регулирования базовых вопросов, связанных с организацией дорожного движения, создание единого понятийного аппарата в этой сфере правового регулирования, установление полномочий органов власти различных уровней в сфере организации дорожного движения. Принятие законопроекта призвано устранить пробелы и противоречия в законодательстве, обеспечит единый подход к регулированию общественных отношений в сфере организации дорожного движения.
Документ
-
Распоряжение от 14 апреля 2016 года №671-р
Проект федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минтрансом в соответствии с пунктом 5 Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий (утверждён Председателем Правительства России Д.А.Медведевым 4 августа 2015 года).
Перегрузка автомобильных дорог и городских улично-дорожных сетей ведёт к снижению эффективности транспортной инфраструктуры, повышению себестоимости автомобильных перевозок, росту числа дорожно-транспортных происшествий, выбросов загрязняющих веществ и транспортного шума. Следствием этого являются снижение качества жизни населения, экономические потери.
Пропускная способность улично-дорожной сети может быть существенно повышена за счёт проведения эффективной политики в сфере организации дорожного движения.
Однако в настоящее время обеспечение эффективности организации дорожного движения, экологической безопасности работы автомобильного транспорта рассматривается в правовой системе и на практике как технические вопросы без их соотнесения с общими задачами управления транспортной инфраструктурой. Деятельность по организации дорожного движения распределена между различными уровнями власти, ведомствами и организациями. Во многих регионах отсутствуют единые центры организации дорожного движения. Технические средства и автоматизированные системы управления дорожным движением не обеспечивают решения усложняющихся дорожно-транспортных проблем. Сложившийся приоритет градостроительного законодательства над транспортным при проведении нормотворческой деятельности и правоприменительной практики ещё больше усугубляет транспортные проблемы.
В настоящее время нет базового федерального закона, который бы регулировал вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления им, а также устанавливал бы компетенцию федеральных органов исполнительной власти, субъектов Федерации и органов местного самоуправления в этой сфере, в том числе в части правового регулирования организации дорожного движения, транспортного планирования и проектирования, финансирования мероприятий по организации дорожного движения.
Для обеспечения эффективной организации дорожного движения необходима надлежащая правовая база. Данный законопроект разработан в целях создания правовых условий и механизмов для обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения, снижения экономических потерь в дорожном движении, формирования единого подхода к организации дорожного движения на территории России. Законопроектом предусматривается систематизация и унификация вопросов организации дорожного движения.
В задачи законопроекта, в частности, входит:
- создание единой законодательной основы для правового регулирования базовых вопросов, связанных с организацией дорожного движения;
- создание единого понятийного аппарата в этой сфере правового регулирования;
- установление полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в сфере организации дорожного движения.
Принятие законопроекта призвано устранить пробелы и противоречия в законодательстве и обеспечить единый подход к регулированию общественных отношений в сфере организации дорожного движения.
Законопроект рассмотрен и одобрен
на заседании Правительства
Российской Федерации 14 апреля 2016 года.