Распоряжение от 9 апреля 2016 года №608-р. В целях сохранения пенсионных прав граждан, проживающих в Крымском федеральном округе, работающих в организациях, которые до 1 января 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством и не представили сведения об уплате в Пенсионный фонд страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, законопроектом предлагается приравнять работу в таких организациях к периодам работы или другой деятельности, включаемой в страховой стаж.
Документ
-
Распоряжение от 9 апреля 2016 года №608-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"» (далее – законопроект) внесён Минтрудом во исполнение поручений Правительства России.
В соответствии со статьёй 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию и её размера, включаются периоды работы или другой деятельности при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд.
Организации, расположенные на территориях Республики Крым и города Севастополя на день их принятия в Российскую Федерацию, могли в переходный период, до 1 января 2015 года, привести свои учредительные документы в соответствие с российским законодательством и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц.
Для организаций, которые в этот срок не привели учредительные документы в соответствие с законодательством, срок перерегистрации был продлён до 1 марта 2015 года, а для крестьянских (фермерских) хозяйств и религиозных организаций – до 1 июля 2015 года и до 1 января 2016 года соответственно.
В целях сохранения пенсионных прав граждан, проживающих в Крымском федеральном округе (далее – граждане), работающих в организациях, которые до 1 января 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством и не представили сведения об уплате в Пенсионный фонд страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, законопроектом предлагается приравнять работу в таких организациях к периодам работы и (или) другой деятельности, включаемой в страховой стаж.
За периоды работы по трудовому договору в таких организациях сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчёте пенсии будет определяться исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд, направляемых на финансирование страховой пенсии, в размере 16% и среднемесячного заработка в размере 24245,7 рубля.
Кроме того, законопроектом предусматривается при определении среднемесячного заработка для исчисления размера пенсий возможность учёта заработка (дохода) граждан за период с апреля по ноябрь 1992 года в переходной денежной единице – купонах, пересчитанных в рубли по курсу 1:1.
Законопроектом также регламентируется учёт пенсионных прав граждан при отсутствии у них возможности подтверждения в порядке, установленном законодательством, периодов работы и (или) другой деятельности, имевших место на территориях Республики Крым или города Севастополя до 1 января 2015 года, и заработка за периоды работы до 1 января 2002 года.
Законопроектом предусматривается, что периоды работы и (или) другой деятельности и заработок устанавливаются комиссией по реализации пенсионных прав граждан (далее – комиссия). Порядок создания комиссии и положение о ней определяются Правительством России.
Одновременно законопроектом предлагается определить перечень документов, на основании которых комиссией устанавливаются периоды работы и (или) другой деятельности и заработка.
Кроме того, законопроектом предусмотрено, что при отсутствии документов периоды работы до 1 января 2015 года могут устанавливаться комиссией на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 6 апреля 2016 года.