Распоряжение от 9 сентября 2015 года №1763-р. Законопроект подготовлен в связи с высокой волатильностью на финансовых и сырьевых рынках, повышением рисков надёжности показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и реалистичности расчёта доходов и расходов федерального бюджета.
Документ
-
Распоряжение от 9 сентября 2015 года №1763-р
Проект федерального закона «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год» (далее – законопроект) разработан Минфином во исполнение поручения Правительства России.
Законопроект подготовлен в связи с высокой волатильностью на финансовых и сырьевых рынках, повышением рисков надёжности показателей прогноза социально-экономического развития России и реалистичности расчёта доходов и расходов федерального бюджета.
Законопроектом предлагается создать в 2015 году правовые основания для:
- составления и утверждения проекта
федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов России
только на 2016 год (с приостановлением до 1 января 2016 года положений
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в отношении планового
периода для федерального уровня, кроме прогноза социально-экономического
развития, основных направлений бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной и
денежно-кредитной политики);
- внесения до 25 октября 2015 года в
Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2016
год и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных
фондов на 2016 год, а также документов и материалов к ним;
- отказа от применения «бюджетного
правила» – требований к определению общего объёма расходов федерального бюджета
на очередной финансовый год и плановый период в связи с прогнозируемым
сокращением общего объёма доходов и составлением проекта федерального бюджета
только на 2016 год.
В целях продления на 2016 год норм об особенностях исполнения договоров и заключения новых договоров предусмотрено:
- продлить право получателей средств
федерального бюджета заключать договоры, срок оплаты которых за пределами 2016
года, в соответствии с ранее доведёнными лимитами бюджетных обязательств по
решению Правительства России;
- сохранить положение о том, что договоры
(соглашения), по которым получателем средств федерального бюджета (бюджета
государственного внебюджетного фонда) приняты обязательства, подлежащие оплате
в 2017 году, по инициативе получателя средств бюджета в связи с недоведением
ему лимитов бюджетных обязательств на этот год не расторгаются.
В отношении субъектов Федерации (муниципальных образований) законопроектом предлагается создать в 2015 году правовые основания для:
- составления и утверждения проекта
бюджета субъекта Федерации и бюджета территориального фонда обязательного
медицинского страхования только на 2016 год;
- возможности определения законом
субъекта Федерации (муниципальным правовым актом) сроков внесения проектов
бюджета субъекта Федерации и бюджета территориального фонда обязательного
медицинского страхования (местного бюджета) в законодательный
(представительный) орган;
- возможности субъекта Федерации
(муниципального образования) самостоятельно принять решение о внесении проекта
бюджетного прогноза на долгосрочный период одновременно с проектом бюджета
субъекта Федерации (местного бюджета).
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 9 сентября 2015 года.