Внесение законопроектов в Государственную Думу

23 сентября, пятница
20 сентября, вторник
16 сентября, пятница
13 сентября, вторник
9 сентября, пятница

О внесении в Госдуму законопроекта об особенностях правового регулирования наследственных отношений на территориях Республики Крым и города Севастополя

Распоряжение от 9 сентября 2016 года №1876-р. Законопроектом предлагается установить, что положения раздела V Гражданского кодекса применяются к отношениям по наследованию на территориях Республики Крым и города Севастополя, если наследство открылось после принятия их в Российскую Федерацию. В случае открытия наследства до этой даты к наследственным отношениям применяется законодательство, действовавшее на этих территориях ранее. Необходимость принятия законопроекта вызвана имеющимися различиями в правовом регулировании отношений по наследованию между российским законодательством и законодательством, применявшимся в Крыму и городе Севастополе до их принятия в состав Российской Федерации.

8 сентября, четверг

О внесении в Госдуму законопроекта о расширении полномочий Банка России по организации статистического учёта иностранных инвестиций

Распоряжение от 5 сентября 2016 года №1859-р. Законопроектом предлагается расширить функции Банка России, наделив его полномочиями по организации и составлению платёжного баланса, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли услугами, внешнего долга, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Россию и прямых инвестиций из России за рубеж. Реализация этих новелл позволит расширить информационную основу принятия решений в области государственной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата и привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов Федерации.

6 сентября, вторник
3 сентября, суббота
2 сентября, пятница
1 сентября, четверг
30 августа, вторник

О внесении в Госдуму законопроекта о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве

Распоряжение от 27 августа 2016 года №1798-р. Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Законопроектом приводятся в соответствие с гражданским законодательством организационно-правовые формы юридических лиц, создаваемых гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, совершенствуются механизмы управления в таких организациях, в том числе в отношении имущества общего пользования, унифицируются и классифицируются типы земельных участков и объектов недвижимого имущества, используемых в этой сфере, вводится единый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

27 августа, суббота
26 августа, пятница
1

Календарь

Сентябрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О внесении в Госдуму законопроектов об институте третейского разбирательства

Распоряжение от 6 мая 2015 года №802-р. Законопроекты направлены на создание современного и эффективного механизма правового регулирования института арбитража (третейского разбирательства) с учётом мировой практики в области регулирования деятельности третейских судов и текущего состояния этого института в России. Это позволит снизить нагрузку на государственные суды и будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности и деофшоризации российской экономики.

Документ

  • PDF

    76Kb

    Распоряжение от 6 мая 2015 года №802-р

Проекты федеральных законов «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации”» (далее – законопроекты) внесены Минюстом России.

Законопроекты подготовлены во исполнение пункта 11 Перечня поручений по реализации Послания Президента России Федеральному Собранию от 27 декабря 2013 года №Пр-3086 и пункта 55 поручения Правительства России от 31 декабря 2013 года №ДМ-П13-9589.

Законопроект «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» направлен на создание современного и эффективного механизма правового регулирования института арбитража (третейского разбирательства) с учётом мировой практики в области регулирования деятельности третейских судов и текущего состояния этого института в России. Это позволит снизить нагрузку на государственные суды и будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности и деофшоризации российской экономики.

Этот законопроект направлен на решение двух основных блоков вопросов:

- регулирование процедуры третейского разбирательства, установление требований к третейским судьям (арбитрам), порядок вынесения, приведения в исполнение и отмены решения третейского суда;

- регулирование процедуры создания постоянно действующих арбитражных учреждений и их деятельности, включая установление минимальных требований к внутренним документам и внутренней организации.

Законопроектом предлагается введение полноценного института единых и независимых органов содействия и контроля в отношении арбитража. Такие функции будут выполняться государственными судами в установленных случаях, связанных с формированием состава третейского суда, разрешением вопроса о компетенции третейского суда по рассмотрению конкретного спора, а также по отмене и приведению в исполнение решения третейского суда. При этом в случае, если третейское разбирательство проводится в рамках постоянно действующего третейского суда, стороны вправе договориться об отказе от возможности обращения к органам содействия и контроля по определённым вопросам.

Законопроектом также предлагается установить требования в отношении постоянно действующих арбитражных учреждений. Эти требования в том числе включают в себя создание новых арбитражных учреждений только при некоммерческих организациях, установление законом организационных требований к таким арбитражным учреждениям, включая требование об обязательном создании комитетов по назначениям и ежегодной ротации его членов. При этом постоянно действующее арбитражное учреждение вправе действовать при условии получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, разрешения на функционирование постоянно действующего арбитражного учреждения, выдаваемого Правительством России в установленном порядке.

Единственное исключение из общего правила о необходимости получения разрешения на функционирование постоянно действующего арбитражного учреждения предусмотрено для Международного коммерческого арбитражного суда и Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате России.

Законопроектом предлагается урегулировать вопрос об ответственности некоммерческих организаций, при которых создано постоянно действующее арбитражное учреждение, и арбитров. Так, предлагается предусмотреть в российском законодательстве ответственность таких некоммерческих организаций за убытки, причинённые сторонам разбирательства вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения постоянно действующими арбитражными учреждениями своих функций по администрированию разбирательства при наличии умысла или грубой неосторожности. Кроме этого, предусматривается иммунитет арбитров от гражданско-правовой ответственности за принятие неправосудного или ошибочного решения, за исключением ответственности в рамках гражданского иска по уголовному делу.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации”» предусматривает внесение изменений в Арбитражный процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Закон «О международном коммерческом арбитраже», а также в ряд других нормативных правовых актов.

Предлагаемые изменения направлены прежде всего на определение порядка проведения государственными судами функций органов содействия и контроля в отношении арбитража (третейского разбирательства), общего подхода в отношении споров, которые могут быть переданы на рассмотрение третейского суда (арбитрабельных споров), с одновременным определением закрытого перечня споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда (неарбитрабельных споров).

Изменения действующего процессуального законодательства также направлены на устранение некоторых пробелов в правовом регулировании процессуальных вопросов ведения третейского разбирательства, снижающих его эффективность. В частности, предусматривается значительная диспозитивность сторон арбитража в части судебного содействия и контроля за третейским разбирательством, в том числе определение территориальной подсудности дел об оспаривании решений третейских судов и установление окончательного характера третейского решения с точки зрения возможности его отмены. Также предусматривается запрет на внесение изменений в любые юридически значимые реестры на основании арбитражного решения при отсутствии исполнительного листа, выданного на основании судебного акта компетентного суда.

В связи с невозможностью определения специальных требований к третейским судам, так называемым арбитражам аd hос, создаваемым для разрешения конкретного спора и действующим вне рамок какого-либо постоянно действующего третейского суда, законопроектом предусмотрен ряд ограничений для таких судов: на их рассмотрение не могут быть переданы корпоративные споры, государственные суды не вправе содействовать в получении доказательств по запросам таких третейских судов и, кроме того, никакие организации, не являющиеся постоянно действующими арбитражными учреждениями, не вправе выполнять отдельные функции по администрированию спора, рассматриваемого таким третейским судом.

В целях повышения уровня, качества и авторитета института арбитража законопроектом предусматривается возможность для судей в отставке выступать в качестве арбитров.

Принятые решения направлены на повышение авторитета третейских судов и устранение существовавших ранее законодательных пробелов.

Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 30 апреля 2015 года.

Выделить фрагмент