Распоряжение от 20 декабря 2014 года №2634-р. Позволит стимулировать работу по уточнению местоположения границ земельных участков и вовлечение их в экономический оборот.
Документ
-
Распоряжение от 20 декабря 2014 года №2634-р
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона “О государственном кадастре недвижимости”» (далее – законопроект) подготовлен Минэкономразвития в целях исполнения поручения Президента России.
Согласно статье 33 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании договора подряда на выполнение кадастровых работ. Цена кадастровых работ определяется сторонами такого договора подряда (статья 36 Закона о кадастре).
В соответствии с положениями части 3 статьи 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) предельные максимальные цены кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, других имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами Федерации на период до 1 марта 2015 года. При этом установленные в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» до дня вступления в силу Закона о кадастре предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с указанной частью статьи 47 Закона о кадастре предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобным) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.
Основными факторами, влияющими на стоимость кадастровых работ, являются вид объекта, его площадь и конфигурация, протяжённость, удалённость объекта измерений от места нахождения исполнителя, обеспеченность геодезической, картографической основой, сезон выполнения работ, срочность выполнения работ.
Как правило, стоимость работ также зависит от того, кто является заказчиком работ (юридическое или физическое лицо), относится ли заказчик кадастровых работ к льготной категории граждан (пенсионеры, ветераны ВОВ, инвалиды, граждане, имеющие трёх и более детей). Таким образом, предельные расценки также играют роль защиты малообеспеченных категорий граждан от неправомерного завышения цен на кадастровые работы.
На сегодняшний день около 60% земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, не имеют границ, установленных в соответствии с требованиями земельного законодательства. Местоположение границ таких земельных участков может быть уточнено только в ходе проведения кадастровых работ.
При этом цена подлежащих выполнению кадастровых работ – существенный фактор, влияющий на объём сведений, вносимых в государственный кадастр недвижимости.
Законопроектом предлагается продлить до 1 января 2017 года срок действия норм Закона о кадастре в части установления предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, других имеющих существенное значение критериев.
Принятие законопроекта позволит стимулировать работу по уточнению местоположения границ земельных участков и вовлечение их в экономический оборот, а также обеспечить защиту малообеспеченных категорий граждан от неправомерного завышения цен на кадастровые работы.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 18 декабря 2014 года.