Внесение законопроектов в Государственную Думу

8 декабря, четверг

О внесении в Госдуму законопроекта о введении законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий

Распоряжение от 6 декабря 2016 года №2599-р. В соответствии с Планом действий в экономике в 2016 году. Законопроект направлен на введение законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий, включая урегулирование порядка формирования и контроля за реализацией их инвестиционных программ, и установление общих правил проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий и регулируемых организаций в сфере электроэнергетики. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и оптимизировать их расходы, учитываемые при установлении регулируемых государством цен (тарифов).

О внесении в Госдуму законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс

Распоряжение от 6 декабря 2016 года №2598-р. Законопроектом предлагается установить, что в счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполнении работ, оказании услуг), передачи имущественных прав, а также в корректировочных счетах-фактурах должен указываться идентификатор государственного контракта, договора (соглашения). Это позволит усилить контроль за использованием средств федерального бюджета. Также предлагается освободить от уплаты налога на прибыль организаций доходы в виде имущества (за исключением субсидий), полученного управляющей компанией – акционерным обществом, 100% акций которого принадлежит Российской Федерации и деятельность которого предусмотрена Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

7 декабря, среда
6 декабря, вторник

О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании порядка налогообложения доходов физических лиц по обращающимся облигациям

Распоряжение от 3 декабря 2016 года №2569-р. Законопроектом предлагается установить, что доходы в виде процентов (купонного дохода), получаемые налогоплательщиком по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года включительно, облагаются налогом на доходы физических лиц только в случае превышения суммы выплаты процентов (купона) над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов. Это повысит инвестиционную привлекательность обращающихся облигаций российских организаций и будет способствовать притоку частных инвестиций в экономику России.

О внесении в Госдуму законопроекта о внесении изменений в Бюджетный кодекс

Распоряжение от 3 декабря 2016 года №2568-р. Законопроектом, в частности, предлагается внести в Бюджетный кодекс изменения, касающиеся включения в Федеральную адресную инвестиционную программу объектов капитального строительства, укрупнённых инвестиционных проектов, а также объектов недвижимого имущества, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и (или) приобретение которых финансируется за счёт средств федерального бюджета, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями. Также предлагается урегулировать порядок расходования средств федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям) и публично-правовым компаниям.

3 декабря, суббота

О внесении в Госдуму законопроекта об особенностях применения законодательства в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территориях Республики Крым и города Севастополя

Распоряжение от 3 декабря 2016 года №2570-р. Законопроектом предлагается продлить до 1 января 2018 года срок действия особенностей применения законодательства в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территориях Республики Крым и города Севастополя. Принятие законопроекта позволит обеспечить в этих субъектах Федерации плавный переход к действующей на территории России системе тарифного регулирования в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами, в том числе к долгосрочному тарифному регулированию, довести тарифы для потребителей до экономически обоснованного уровня.

1 декабря, четверг
30 ноября, среда

О внесении в Госдуму законопроекта о полномочиях высших должностных лиц субъектов Федерации и муниципальных образований по организации территориальной обороны

Распоряжение от 30 ноября 2016 года №2543-р. Законопроектом предлагается, в частности, наделить высших должностных лиц субъектов Федерации и глав муниципальных образований полномочиями по созданию межведомственных органов в области обеспечения режима военного положения, организации и проведению мероприятий по территориальной обороне и по руководству этими органами. Принятие законопроекта повысит персональную ответственность высших должностных лиц субъектов Федерации и глав муниципальных образований за организацию территориальной обороны, позволит организовать работу по координации сил и средств, участвующих в обеспечении режима военного положения.

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на создание правовых механизмов для привлечения к административной ответственности недобросовестных изготовителей и продавцов небезопасной продукции

Распоряжение от 30 ноября 2016 года №2544-р. Российское законодательство не предусматривает административную ответственность для изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) за неисполнение обязательных требований к продукции. Это позволяет недобросовестным производителям реализовывать продукцию, которая не соответствует обязательным требованиям безопасности, без применения к ним мер административного воздействия. Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьёй, которая предусматривает административную ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) за непринятие мер по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции, не соответствующей обязательным требованиям.

О внесении в Госдуму законопроекта об использовании подземных вод участниками свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города Севастополя

Распоряжение от 28 ноября 2016 года №2525-р. В частности, законопроектом предлагается установить возможность добычи подземных вод участниками свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города Севастополя для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой промышленных объектов либо объектов сельскохозяйственного назначения, а также разведки и добычи минеральных подземных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, используемых для лечения и профилактики заболеваний, и организации отдыха в соответствии с законодательством о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Принятие и реализация законопроекта позволят обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие Крыма, привлечь инвестиции в развитие существующих и создание новых производств, транспортной и других инфраструктур, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы.

29 ноября, вторник

О внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за невнесение или внесение с нарушениями информации о проверках в единый реестр проверок

Распоряжение от 26 ноября 2016 года №2513-р. Законопроектом предлагается установить административную ответственность должностных лиц федеральных и региональных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, исполняющих функции муниципального контроля, а также государственных или муниципальных учреждений, на которые возложены контрольные функции, за несоблюдение требований законодательства о государственном и муниципальном контроле, выразившееся в невнесении или внесении с нарушением сроков и (или) внесении неполной и (или) недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании порядка проведения торгов на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины

Распоряжение от 25 ноября 2016 года №2503-р. Законопроектом предлагается внести изменения в Лесной кодекс, в соответствии с которыми лица, имеющие в собственности или на другом законном основании объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, не обеспеченные древесиной, вправе инициировать проведение конкурса на право заключения договора аренды лесного участка. Конкурсные предложения будут оцениваться по критериям, учитывающим наличие и/или развитие современных объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры; эффективное использование материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов. Это будет способствовать развитию предприятий комплексной переработки древесных ресурсов, увеличению выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью, повышению эффективности использования арендованных лесных участков, росту занятости населения.

26 ноября, суббота
25 ноября, пятница
23 ноября, среда

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование налогового учёта нематериальных активов и сделок с ними

Распоряжение от 21 ноября 2016 года №2465-р. Законопроектом предлагается дополнить перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, доходами в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Эта норма будет применяться в отношении имущественных прав, выявленных с 1 января 2017 года до 1 января 2019 года. Кроме того, расширяется перечень расходов на оплату труда работников, участвующих в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. К таким расходам предлагается относить начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и другие подобные показатели, а также расходы на страховые взносы.

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование порядка проведения конкурсов и аукционов при госзакупках

Распоряжение от 19 ноября 2016 года №2456-р. Законопроектом предусматривается, что документы, подтверждающие возможность исполнения контракта по предложенной цене с надлежащим исполнением обязательств по нему, должны представляться только в отношении топлива. При этом предлагается установить, что Правительство вправе утвердить перечень других видов товаров, в отношении которых требуется предоставить соответствующие документы. Принятие законопроекта направлено на совершенствование процедур закупок лекарственных препаратов, средств для оказания скорой, в том числе скорой специализированной помощи в экстренной или неотложной форме, а также продовольствия.

22 ноября, вторник

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование системы профессионального образования

Распоряжение от 18 ноября 2016 года №2441-р. Законопроектом предлагается внести изменения в статью 264 Налогового кодекса, в соответствии с которыми к расходам на обучение будут также относиться расходы организации (предприятия), произведённые на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, заключённых в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с образовательными организациями. Соответственно, такое предприятие может быть работодателем для выпускника. Это будет способствовать развитию системы профессионального образования, обеспечит мотивацию предприятий к участию в практико-ориентированной (дуальной) модели подготовки высококвалифицированных кадров.

1

Календарь

Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О внесении в Госдуму законопроекта об усилении ответственности участников туристского рынка и повышении уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы России

Распоряжение от 12 декабря 2014 года №2532-р. Изменения направлены на совершенствование законодательства в части правового регулирования, прежде всего выездного туризма, в том числе на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг и качества предоставляемых услуг, на создание прозрачного и контролируемого туристского рынка, на усиление ответственности туроператоров.

Документ

  • PDF

    123Kb

    Распоряжение от 12 декабря 2014 года №2532-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен во исполнение поручений по итогам совещания у Председателя Правительства России от 3 сентября 2014 года №ДМ-П44-65пр в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы России. Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» вносятся дополнения в части правового регулирования договора о реализации туристского продукта. Перечень существенных условий договора дополнен новыми нормами. Это обязательная выдача туристу до начала путешествия (не менее чем за 24 часа) билетов «туда – обратно» либо по другому согласованному маршруту и документа о бронировании гостиницы или другого помещения для проживания (ваучера).

В целях совершенствования информационного обеспечения заказчиков туристского продукта вводится дополнительное положение об обязательном письменном информировании туриста о возможности добровольно застраховать другие риски, возникающие у туриста во время путешествия.

Предлагается расширить права туристов. В частности, вводится право на получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр – в целях закрепления дополнительной гарантии в приобретении туристского продукта у туроператора, работающего на законных основаниях.

Кроме этого вводятся положения об особенностях обмена информацией в электронной форме между туроператором (турагентом) и туристом и (или) другим заказчиком. Это позволит создать правовую основу для приобретения туристского продукта через интернет.

Предлагается ввести в оборот электронные путёвки. При этом реестру таких путёвок придается статус информационной системы.

В целях защиты прав потребителей при оказании услуг по перевозке устанавливаются требования к договору фрахтования и другим договорам, заключаемым для перевозки туристов. В частности, закрепляются положения о предоставлении туроператором перевозчику гарантий по оплате договора, обязанность туроператора выдать туристу маршрут-квитанцию с обязательным указанием сведений о пассажире, гарантии возвращения туриста из страны временного пребывания независимо от финансовых взаимоотношений между участниками договора.

Вносятся изменения в формирование фондов для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам. Предлагается создать фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма. Основное назначение фонда – финансирование расходов на оказание экстренной помощи туристам конкретного туроператора.

Также предлагается переименовать «компенсационный фонд» на «резервный фонд», что более точно отражает сущность и назначение двух фондов. При этом уточняется порядок формирования этого фонда. Устанавливается вступительный взнос в размере 100 тыс. рублей для всех туроператоров в сфере выездного туризма и ежегодные фиксированные взносы, перечисляемые в денежной форме, в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, дифференцированно для туроператоров в зависимости от количества туристов в сфере выездного туризма за отчётный период (год).

Фонд персональной ответственности расходуется в первую очередь на финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи туристам конкретного туроператора, а резервный фонд используется в случае нехватки средств фонда персональной ответственности или в случае невозможности оперативного использования средств фонда персональной ответственности (с обязательным последующим возвратом в резервный фонд произведённых выплат).

Скорректирован размер финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма: в 2015 году – 3%, а с 2016 года – 5% от общей годовой цены туристского продукта в сфере выездного туризма за год, предшествующий отчётному, но не менее 50 млн рублей – для туроператоров, действующих в сфере выездного туризма.

Кроме этого предлагается устанавливать запрет на деятельность туроператоров, не включённых в реестр туроператоров.

В целях получения достоверной и прозрачной информации о результатах финансово-экономической деятельности туроператоров в сфере выездного туризма предлагается установить обязанность проведения обязательного ежегодного аудита такими туроператорами (если общая годовая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила более 400 млн рублей).

Также устанавливаются требования к турагентам, реализующим туристский продукт от своего имени. Они могут действовать только от имени туроператора.

В обязанности турагента входит: уведомить туроператора о заключении договора с туристом, согласовать с туроператором условия путешествия в соответствии с запросом туриста, передать туроператору полученные от туриста денежные средства.

В части административной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма законопроектом предлагается новая редакция состава правонарушения, предусмотренного частями 1–3 статьи 14.51. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предлагается повысить размер штрафов за деятельность туроператоров без внесения в реестр, а также предусмотреть для должностных лиц новый вид наказания – дисквалификацию.

Предлагаемые законопроектом изменения направлены на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг и качества предоставляемых услуг, на создание прозрачного и контролируемого туристского рынка, на усиление ответственности туроператоров.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 4 декабря 2014 года.

Выделить фрагмент