В целях устранения противоречий законопроектом определяются общие подходы к составу и структуре адресной информации, в том числе закрепляется необходимость ведения государственного адресного реестра и реестра адресных карт, планов, расширяются функциональные возможности и задачи, выполняемые Федеральной информационной адресной системой.
Проект федерального закона «О федеральной информационной адресной системе» разработан Минэкономразвития России.
В настоящее время отсутствуют стандарты структуры адреса и порядок формирования адресов объектов недвижимости, а также отсутствуют нормы, устанавливающие полномочия по ведению государственного адресного реестра, реестра элементов улично-дорожной сети и элементов планировочной структуры на федеральном уровне.
В целях обеспечения в Российской Федерации унификации структуры адресной информации, не содержащей персональных данных, единообразного наименования входящих в неё элементов, а также обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года №1011-р «О федеральной информационной адресной системе» была создана Федеральная информационная адресная система (ФИАС), оператором которой была определена Федеральная налоговая служба Российской Федерации. Созданная система должна содержать структурированную в соответствии с едиными требованиями к описанию адресов адресную информацию, доступную для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
ФИАС, являясь базовым государственным информационным ресурсом, широко используется в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, ведении других базовых информационных ресурсов.
В то же время отсутствие нормативного правового регулирования в части присвоения (изменения), аннулирования наименований элементов улично-дорожной сети и элементов планировочной структуры, присвоения (изменения), аннулирования адресов объектов недвижимости не позволяет обеспечить единообразие в составе и структуре данных, содержащихся в ФИАС, что в свою очередь приводит к «конфликтам» при взаимодействии различных информационных ресурсов.
Таким образом, в случае семантической несовместимости информационных ресурсов становится невозможным предоставление информации, содержащейся в ФИАС, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Для устранения указанных противоречий законопроектом определяются общие подходы к составу и структуре адресной информации, в том числе закрепляется необходимость ведения государственного адресного реестра и реестра адресных карт, планов, расширяются функциональные возможности и задачи, выполняемые ФИАС.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 18 апреля 2013 года.