Распоряжение от 2 сентября 2014 года №1686-р. В рамках плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Позволит повысить эффективность функционирования государственной регистрационной системы, уровень гарантий прав при проведении государственной регистрации, что будет способствовать снижению рисков инвестирования в объекты недвижимости, ускорению её экономического оборота.
Документ
-
Распоряжение от 2 сентября 2014 года №1686-р
Проект федерального закона «О государственной
регистрации недвижимости» разработан Минэкономразвития России во исполнение
поручения Президента России, в соответствии с планом мероприятий («дорожной
картой») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного
кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним» (утверждён распоряжением Правительства от
1 декабря 2012 года №2236-р).
Основные предпосылки создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учёта недвижимости – сложившийся положительный многолетний опыт функционирования систем государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учёта недвижимости, а также международная практика развития предоставления услуг в этих сферах. Эта практика свидетельствует о перспективности институционального объединения рассматриваемых систем и внедрения новых информационных технологий, снижающих издержки пользователей и государства при оказании таких услуг.
Законопроектом, в частности, предусматриваются:
- введение единой учётно-регистрационной процедуры в отношении объектов недвижимости (исключение необходимости подачи отдельного заявления о кадастровом учёте объекта недвижимости для последующей государственной регистрации права);
- ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) исключительно в электронной форме;
- государственная регистрация прав, возникающих в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия;
- сокращение сроков исполнения процедур государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав.
Кроме того, в законопроекте уточнены виды и пределы гражданско-правовой ответственности органа по государственной регистрации прав, распределена ответственность за действия (бездействие) органов и лиц при государственной регистрации прав, уточняются основания и размеры выплаты государством компенсации за утрату права собственности на жилое помещение.
Предусмотренные законопроектом мероприятия, направленные на совершенствование государственного кадастрового учёта и регистрации прав, будут финансироваться в рамках ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости (2014–2019 годы)» (утверждена постановлением Правительства от 10 октября 2013 года №903).
Принятие законопроекта позволит повысить эффективность функционирования государственной регистрационной системы, уровень гарантий прав при проведении государственной регистрации, что будет способствовать снижению рисков инвестирования в объекты недвижимости, ускорению её экономического оборота.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 28 августа 2014 года.