Распоряжение от 2 июля 2014 г. № 1190-р. В 2013 году объём ВВП составил 66 755,3 млрд рублей и увеличился на 1,3% по сравнению с 2012 годом. Доходы федерального бюджета за 2013 год сложились в сумме 13 019,9 млрд рублей, что на 113,5 млрд рублей (0,9%) больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2013 год. Расходы федерального бюджета за отчётный период по кассовому исполнению составили 13 342,9 млрд рублей, что меньше на 121,4 млрд рублей (на 0,9%) по сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Дефицит федерального бюджета составил 323,0 млрд рублей, что меньше на 234,9 млрд рублей по сравнению с уточнённой бюджетной росписью.
Документ
-
Распоряжение от 2 июля 2014 г. № 1190-р
Общие параметры исполнения федерального бюджета
В 2013 году объём ВВП составил 66 755,3 млрд рублей и увеличился на 1,3% по сравнению с 2012 годом.
Доходы федерального бюджета за 2013 год сложились в сумме 13 019,9 млрд рублей, что на 113,5 млрд рублей (0,9%) больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2013 год. Расходы федерального бюджета за отчётный период по кассовому исполнению составили 13 342,9 млрд рублей, что меньше на 121,4 млрд рублей (на 0,9%) по сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Дефицит федерального бюджета составил 323,0 млрд рублей, что меньше на 234,9 млрд рублей по сравнению с уточнённой бюджетной росписью.
Объём государственного долга на 1 января 2014 года составил 7 548,3 млрд рублей и увеличился по сравнению с его объёмом на 1 января 2013 года на 1 028,4 млрд рублей.
Объём государственного внутреннего долга за этот же период увеличился на 744,3 млрд рублей, или на 15,0%, и составил 5 722,2 млрд рублей. Объём государственного внешнего долга за этот же период увеличился на 284,1 млрд рублей, или на 18,4%, и составил 1 826,1 млрд рублей. В течение 2013 года доля государственного внутреннего долга Российской Федерации в общем объёме государственного долга Российской Федерации снизилась с 76,3 до 75,8%, соответственно доля государственного внешнего долга Российской Федерации возросла с 23,7 до 24,2%.
По состоянию на 1 января 2014 года объём средств Резервного фонда составил 2 859,7 млрд рублей, Фонда национального благосостояния – 2 900,6 млрд рублей.
За 2013 год объём средств Резервного фонда увеличился на 974,0 млрд рублей, Фонда национального благосостояния – на 210,0 млрд рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года №68 «О порядке зачисления в Резервный фонд нефтегазовых доходов, полученных в ходе исполнения федерального бюджета в 2012 году» в январе 2013 года нефтегазовые доходы в сумме 713,5 млрд рублей зачислены на счёт по учёту средств Резервного фонда. Кроме того, увеличение объёма средств фондов произошло в основном за счёт курсовой разницы от переоценки средств фондов.
Доходы федерального бюджета
Нефтегазовые доходы составили в 2013 году 6 534,0 млрд рублей, что на 62,1 млрд рублей, или на 1,0%, больше суммы, предусмотренной в прогнозе на 2013 год. Ненефтегазовые доходы составили 6 485,9 млрд рублей, что на 51,4 млрд рублей, или на 0,8%, больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2013 год. В общей сумме доходов федерального бюджета 2013 года 50,2% составили нефтегазовые доходы (за 2012 год – 50,2%) и 49,8% – ненефтегазовые доходы (за 2012 год – 49,8%).
Налоговые доходы в общей сумме поступивших доходов федерального бюджета составили 54,2%, неналоговые доходы, включая целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей и безвозмездные перечисления, – 45,8%.
Большая часть поступлений доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями ввозной и вывозной таможенной пошлины (36,5%), налога на добавленную стоимость (27,2%), налога на добычу полезных ископаемых (19,5%), налога на прибыль организаций (2,7% от общего объёма доходов).
Налоговые доходы федерального бюджета за 2013 год составили 7 063,8 млрд рублей (10,6% к ВВП), что на 3,9 млрд рублей, или на 0,1%, больше суммы, предусмотренной в прогнозе на 2013 год.
Большая часть налоговых поступлений федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (50,1% от общего объёма налоговых доходов), налога на добычу полезных ископаемых (35,9%), налога на прибыль организаций (4,9%).
Неналоговые доходы федерального бюджета за 2013 год составили 5 905,0 млрд рублей (8,8% к ВВП), что на 103,3 млрд рублей, или на 1,8%, больше суммы прогноза на 2013 год. В структуре неналоговых доходов доходы от уплаты таможенных пошлин составили 80,3%.
Продолжает оставаться значительной сумма задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. По данным ФНС России, на 1 января 2014 года указанная задолженность составила 1 099,3 млрд рублей, в том числе по федеральным налогам и сборам – 898,5 млрд рублей. Совокупная задолженность по сравнению с суммой задолженности на 1 января 2013 года возросла на 51,8 млрд рублей, в том числе по федеральным налогам и сборам – на 24,9 млрд рублей.
Расходы федерального бюджета
В целом кассовые расходы федерального бюджета за отчётный период составили 13 342,9 млрд рублей, или 99,1% к уточнённой бюджетной росписи.
Кассовые непроцентные расходы федерального бюджета за 2013 год составили 12 982,6 млрд рублей, или 100,2% к уточнённой бюджетной росписи.
В 2013 году по сравнению с предыдущими годами отмечается не только наиболее высокий уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета по итогам 2013 года (99,1% к уточнённой росписи), но и более равномерный ход исполнения расходов в течение года. Кроме того, в 2012–2013 годах отмечается некоторое снижение нагрузки на IV квартал по сравнению с предыдущими годами, в том числе за счёт более ритмичного исполнения контрактуемых расходов в течение года.
Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 21 мая 2014 года .