Внесение законопроектов в Государственную Думу

28 сентября, среда
27 сентября, вторник

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование процесса организации и функционирования общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

Распоряжение от 27 сентября 2016 года №2021-р. Разработка законопроекта обусловлена необходимостью упорядочения правоприменительной практики в процессе создания и функционирования общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Законопроектом предлагается установить запрет для членов одной общины малочисленных народов (равно как и для учредителей общины) являться членами или учредителями других общин. Это позволит упорядочить процесс создания и функционирования общин и создаст основу для бесконфликтной реализации прав коренных малочисленных народов Севера на традиционное природопользование.

24 сентября, суббота
23 сентября, пятница
20 сентября, вторник
16 сентября, пятница
13 сентября, вторник
9 сентября, пятница

О внесении в Госдуму законопроекта об особенностях правового регулирования наследственных отношений на территориях Республики Крым и города Севастополя

Распоряжение от 9 сентября 2016 года №1876-р. Законопроектом предлагается установить, что положения раздела V Гражданского кодекса применяются к отношениям по наследованию на территориях Республики Крым и города Севастополя, если наследство открылось после принятия их в Российскую Федерацию. В случае открытия наследства до этой даты к наследственным отношениям применяется законодательство, действовавшее на этих территориях ранее. Необходимость принятия законопроекта вызвана имеющимися различиями в правовом регулировании отношений по наследованию между российским законодательством и законодательством, применявшимся в Крыму и городе Севастополе до их принятия в состав Российской Федерации.

8 сентября, четверг

О внесении в Госдуму законопроекта о расширении полномочий Банка России по организации статистического учёта иностранных инвестиций

Распоряжение от 5 сентября 2016 года №1859-р. Законопроектом предлагается расширить функции Банка России, наделив его полномочиями по организации и составлению платёжного баланса, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли услугами, внешнего долга, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Россию и прямых инвестиций из России за рубеж. Реализация этих новелл позволит расширить информационную основу принятия решений в области государственной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата и привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов Федерации.

6 сентября, вторник
3 сентября, суббота
2 сентября, пятница
1 сентября, четверг
30 августа, вторник
1

Календарь

Октябрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О внесении в Госдуму законопроекта о государственной политике в сфере стандартизации

Распоряжение от 26 июня 2014 года №1141-р. Позволит сформировать современный механизм правового регулирования отношений в сфере стандартизации, направленных на повышение вклада стандартизации в экономику России.

Документ

  • PDF

    90Kb

    Распоряжение от 26 июня 2014 года №1141-р

Проект федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минпромторгом.

Сложившаяся национальная система стандартизации в рамках Федерального закона "О техническом регулировании" не отвечает современным экономическим условиям, не позволяет решать широкий круг государственных и социально-экономических задач, в том числе для нужд обороны, преодоления технологического отставания, модернизации российской экономики в целях повышения конкурентоспособности российской продукции.

Увеличился разрыв национальной системы стандартизации с наилучшими международными практиками в сфере стандартизации. Таким образом, национальное законодательство в сфере стандартизации нуждается в коренной модернизации исходя из приоритетных направлений развития стандартизации, закреплённых Концепцией развития национальной системы стандартизации в России.

Законопроект формирует правовые основы единой государственной политики в сфере стандартизации.

Документ направлен на унифицикацию применяемой терминологии в соответствии с международной практикой, что позволяет гармонизировать документы национальной системы стандартизации с международными документами и в конечном итоге обеспечить признание результатов оценки соответствия.

Также устанавливаются требования к национальной системе стандартизации, национальному органу Российской Федерации по стандартизации, техническим комитетам по стандартизации и документам по стандартизации.

Нововведение законопроекта – включение в число участников национальной системы стандартизации проектных технических комитетов по стандартизации. Эти комитеты предлагается создавать на временной основе для решения целевых задач по организации и проведению работ по стандартизации в соответствии с установленной компетенцией в случае, если соответствующий технический комитет по стандартизации не создан или работы по стандартизации затрагивают вопросы компетенции нескольких технических комитетов.

Скорректированы положения, касающиеся планирования работ по стандартизации. В частности, с учётом достижений науки, техники и технологий передового отечественного и зарубежного опыта предусмотрена разработка программы научных исследований в области стандартизации и перспективных программ развития стандартизации в отраслях экономики.

Одно из направлений развития стандартизации – использование стандартов, как элемента «надлежащей практики нормативного регулирования» или его совершенствования. Законопроектом предусматривается возможность применения ссылок на национальные стандарты в нормативных правовых актах Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Такое положение отвечает наилучшей международной практике, что закреплено в рекомендациях D ЕЭК ООН 2013 года, рекомендациях Международной организации по стандартизации (ИСО).

В целях реализации единой государственной политики в области стандартизации и с учётом интересов экономики страны законопроект предусматривает, что международные стандарты, стандарты иностранных государств, региональные стандарты могут использоваться в России после принятия соответствующих национальных стандартов. Вместе с тем заинтересованные предприятия вправе применять такие стандарты напрямую без их адаптации в качестве национальных стандартов.

Законопроектом также предусмотрено право национального органа Российской Федерации по стандартизации официально публиковать и распространять национальные стандарты, предварительные национальные стандарты, своды правил. В открытом доступе будут находиться национальные стандарты:

- обеспечивающие применение технических регламентов;

- применяемые при обязательном подтверждении соответствия продукции до вступления в силу соответствующих технических регламентов;

- включённые в перечень национальных стандартов, на которые были даны ссылки в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";

- основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации.

Кроме того, законопроект определяет основные задачи и формы международного сотрудничества в сфере стандартизации. Предполагается участие национального органа Российской Федерации по стандартизации в соответствующих международных и региональных организациях.

Проект федерального закона предусматривает необходимость преобразования стандартов отраслей промышленности (ведомственных отраслевых стандартов) в национальные стандарты или своды правил в течение десяти лет с момента его вступления в силу. Это позволит сохранить нормативные требования, применяемые в ряде отраслей промышленности.

Законопроект позволит сформировать современный механизм правового регулирования отношений в сфере стандартизации, направленных на повышение вклада стандартизации в экономику России.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 26 июня 2014 года.

Выделить фрагмент