Распоряжение от 26 июня 2014 года №1140-р. Законопроект представляет собой комплексный законодательный акт, регулирующий отношения между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики.
Документ
-
Распоряжение от 26 июня 2014 года №1140-р
Проект федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее - законопроект) подготовлен Минпромторгом.
В настоящее время отсутствует комплексный законодательный акт, регламентирующий отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) устанавливает, что важнейшим сектором реализации знаний, занятости населения и производства доходов в предстоящие 15 лет будут базовые отрасли промышленности, где Россия обладает значительными конкурентными преимуществами. Однако именно здесь накопились основные барьеры роста и провалы в эффективности.
Законопроект регулирует отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики, путем определения:
- ключевых понятий в сфере промышленной политики и промышленной деятельности;
- целей, задач и принципов промышленной политики;
- полномочий субъектов общественных отношений, возникающих при формировании и реализации промышленной политики;
- особенностей применения мер финансовой, информационной, консультационной поддержки, поддержки в области научно-технической и инновационной деятельности, поддержки в области развития кадрового потенциала, поддержки внешнеэкономической деятельности, иных видов государственной поддержки в сфере промышленной деятельности;
- территориальных аспектов развития промышленности.
В законопроекте определены следующие понятия: промышленная политика, промышленная деятельность; субъекты промышленной деятельности; отрасль промышленности; промышленная продукция, уполномоченный орган; меры стимулирования промышленной деятельности; промышленная инфраструктура; инфраструктура поддержки промышленной деятельности; промышленная продукция, не имеющая аналогов в Российской Федерации; освоение производства; внедрение результатов интеллектуальной деятельности; специальный инвестиционный контракт, индустриальный (промышленный) парк, промышленный кластер, интегрированная структура оборонно-промышленного комплекса, государственная информационная система промышленности.
Законопроект не предусматривает закрытого перечня мер стимулирования промышленной деятельности, а устанавливает либо особенности применения уже существующих мер стимулирования (например, особенности предоставления субсидий), либо новые, не предусмотренные действующим законодательством меры (например, субсидии на создание промышленной инфраструктуры или освоение производства, займы фондов развития отраслей промышленности, заключение специальных инвестиционных контрактов).
Порядок применения отдельных мер стимулирования промышленной деятельности, обозначенных в законопроекте, устанавливается другими актами федерального законодательства (в частности, Налоговым кодексом, Бюджетным кодексом).
Основные задачи промышленной политики в оборонно-промышленном комплексе:
- создание эффективной системы регулирования промышленной деятельности организаций ОПК;
- превращение производственно-технологического потенциала организаций ОПК в эффективный инновационный ресурс, обеспечивающий создание современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах укрепления обороноспособности страны и безопасности государства, реализацию конкурентных преимуществ и сохранение позиций Российской Федерации на отечественном и мировом рынках высокотехнологичной продукции и услуг.
Особой мерой стимулирования промышленной деятельности является специальный инвестиционный контракт, который заключается между Российской Федерацией в лице уполномоченного органа и инвестором, принимающим на себя обязательства по созданию или освоению производства промышленной продукции в России и иные обязательства социально-экономического характера.
Предлагаемые решения станут основой для реализации ключевых инструментов промышленной политики, заложенных в программных документах, систематизируют меры стимулирования промышленной деятельности, определят полномочия государственных органов и органов местного самоуправления при реализации промышленной политики.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 26 июня 2014 года.