Распоряжение от 24 мая 2014 года №882-р. Законопроектом предлагается внести изменения в Воздушный кодекс в части установления возможности исключения из договора воздушной перевозки условия о наличии нормы провоза пассажиром багажа без взимания дополнительной платы. При этом у пассажира сохраняется право на бесплатную перевозку ручной клади. Реализация законопроекта создаёт условия для формирования и оперирования сегмента низкобюджетных (low cost) авиакомпаний, а также позволяет авиакомпании формировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров за счёт предложения различных условий по перевозке багажа пассажира.
Документ
-
Распоряжение от 24 мая 2014 года №882-р
Законопроект «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа»(далее – законопроект) подготовлен во исполнение пункта 2 Комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 103, 106 и 107 Воздушного кодекса в части установления возможности исключения из договора воздушной перевозки условия о наличии нормы провоза пассажиром багажа без взимания дополнительной платы. При этом у пассажира сохраняется право на бесплатную перевозку ручной клади.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей в части конкретизации содержания понятий «ручная кладь» и «вещи, находящиеся при пассажире».
С целью нивелирования рисков, связанных с применением российскими и иностранными перевозчиками различных подходов к расчёту допустимого для бесплатной перевозки количества багажа при пассажире при стыковках рейсов российских перевозчиков с иностранными в рамках единой пассажирской перевозки, законопроектом предлагается установить альтернативные способы определения нормы бесплатного провоза багажа (не менее 10 кг и (или) двух мест багажа), а также возможность комбинирования данных способов.
Реализация законопроекта создаёт условия для формирования и оперирования сегмента низкобюджетных (low cost) авиакомпаний, а также позволяет авиакомпании формировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров за счёт предложения различных условий по перевозке багажа пассажира.
Экономия авиакомпаний в связи с принятием законопроекта будет связана с частичным отказом от расходов на обеспечение процессов регистрации, обработки, загрузки и выгрузки багажа пассажиров. В настоящее время аэропортами устанавливается тариф за обслуживание пассажиров, который включает в том числе и обработку багажа.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 21 мая 2014 года.