Внесение законопроектов в Государственную Думу

23 сентября, пятница
20 сентября, вторник
16 сентября, пятница
13 сентября, вторник
9 сентября, пятница

О внесении в Госдуму законопроекта об особенностях правового регулирования наследственных отношений на территориях Республики Крым и города Севастополя

Распоряжение от 9 сентября 2016 года №1876-р. Законопроектом предлагается установить, что положения раздела V Гражданского кодекса применяются к отношениям по наследованию на территориях Республики Крым и города Севастополя, если наследство открылось после принятия их в Российскую Федерацию. В случае открытия наследства до этой даты к наследственным отношениям применяется законодательство, действовавшее на этих территориях ранее. Необходимость принятия законопроекта вызвана имеющимися различиями в правовом регулировании отношений по наследованию между российским законодательством и законодательством, применявшимся в Крыму и городе Севастополе до их принятия в состав Российской Федерации.

8 сентября, четверг

О внесении в Госдуму законопроекта о расширении полномочий Банка России по организации статистического учёта иностранных инвестиций

Распоряжение от 5 сентября 2016 года №1859-р. Законопроектом предлагается расширить функции Банка России, наделив его полномочиями по организации и составлению платёжного баланса, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли услугами, внешнего долга, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Россию и прямых инвестиций из России за рубеж. Реализация этих новелл позволит расширить информационную основу принятия решений в области государственной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата и привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов Федерации.

6 сентября, вторник
3 сентября, суббота
2 сентября, пятница
1 сентября, четверг
30 августа, вторник

О внесении в Госдуму законопроекта о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве

Распоряжение от 27 августа 2016 года №1798-р. Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Законопроектом приводятся в соответствие с гражданским законодательством организационно-правовые формы юридических лиц, создаваемых гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, совершенствуются механизмы управления в таких организациях, в том числе в отношении имущества общего пользования, унифицируются и классифицируются типы земельных участков и объектов недвижимого имущества, используемых в этой сфере, вводится единый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

27 августа, суббота
26 августа, пятница
1

Календарь

Сентябрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О внесении в Госдуму подготовленных Минфином законопроектов, направленных на упрощение порядка разрешения споров между финансовыми организациями и физическими лицами – потребителями их услуг

Распоряжения от 7 мая 2014 года №762-р, №763-р. Предусматривается создание института финансового уполномоченного по правам потребителей услуг финансовых организаций с целью упрощения порядка разрешения споров между потребителями услуг финансовых организаций – физическими лицами и финансовыми организациями путём обеспечения быстрого, эффективного и безвозмездного досудебного урегулирования таких споров. Это позволит ускорить процесс разрешения споров в досудебном порядке, улучшит защищённость граждан при получении финансовых услуг.

Документы

  • PDF

    73Kb

    Распоряжения от 7 мая 2014 года №762-р

  • PDF

    73Kb

    Распоряжения от 7 мая 2014 года №763-р

Проекты федеральных законов «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций"» (далее – законопроекты) разработаны Минфином России.

В настоящее время российское законодательство не имеет эффективного института досудебного урегулирования споров между физическими лицами – потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, который был бы бесплатным и простым в понимании для граждан и при этом оставался независимым и эффективным.

Кроме того, полномочия Роспотребнадзора и Банка России не позволяют вмешиваться в коммерческую деятельность субъектов финансового рынка и сводятся к контролю (надзору) за деятельностью финансовых организаций по соблюдению действующего законодательства.

Законопроект предусматривает создание института финансового уполномоченного по правам потребителей услуг финансовых организаций, направленного на упрощение порядка разрешения споров между потребителями услуг финансовых организаций – физическими лицами и финансовыми организациями путём обеспечения быстрого, эффективного и безвозмездного досудебного урегулирования таких споров.

Законопроектами предусматривается обязательное участие в институте финансового уполномоченного кредитных и страховых организаций, так как по этим организациям имеется наибольшее количество споров.

Для обеспечения деятельности финансовых уполномоченных предлагается создать некоммерческую организацию Служба финансовых уполномоченных (далее – Служба) в форме некоммерческого партнерства.

В качестве учредителя Службы финансовых уполномоченных предлагается определить Банк России.

Финансирование Службы предлагается осуществлять финансовыми организациями посредством обязательных платежей в её пользу, состоящих из ежеквартальных обязательных платежей и платы за рассмотрение финансовыми уполномоченными обращений, размер которой будет устанавливаться в зависимости от степени сложности обращения и результата его рассмотрения. Кроме того, предусматривается внесение Банком России имущественного взноса при создании Службы, а также покрытие им дефицита бюджета Службы в случае превышения расходов над её доходами.

Законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций"» вносятся необходимые изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления особенностей судебного производства по делам о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений финансового уполномоченного, а также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности для должностных и юридических лиц, нарушающих требования законодательства о финансовом уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг.

Также законопроектом предусматривается внесение изменений в отраслевые законодательные акты в части установления обязанности взаимодействия кредитных и страховых организаций и обществ взаимного страхования с финансовым уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг.

Принятие законопроектов позволит ускорить процесс разрешения споров в досудебном порядке, повысить защищённость граждан при получении финансовых услуг и финансовую грамотность населения, уменьшить судебные издержки финансовых организаций и снизить социальное напряжение при недовольстве качеством финансовых услуг.

Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 апреля 2014 года.

Выделить фрагмент