Распоряжение от 17 апреля 2014 года №616-р. С принятием законопроекта будут созданы дополнительные условия для развития гражданской авиации, в том числе развития инфраструктуры для обеспечения местных и региональных воздушных перевозок, а также полётов воздушных судов авиации общего назначения.
Документ
-
Распоряжение от 17 апреля 2014 года №616-р
Законопроект «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» в части реализации международных стандартов в области государственного контроля за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и их эксплуатации подготовлен Минтрансом России.
Российская Федерация является государством – участником Конвенции о международной гражданской авиации, открытой для подписания 7 декабря 1944 года в Чикаго, вступившей в силу 4 апреля 1947 года.
В соответствии с указанной конвенцией каждое государство обязуется обеспечивать в максимально достижимой степени единообразие правил, стандартов и процедур, в том числе касающихся требований, предъявляемых к гражданским аэродромам, вертодромам и их эксплуатации.
В целях реализации международных стандартов в области государственного контроля за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и их эксплуатации предлагается внести в Воздушный кодекс Российской Федерации следующие изменения:
- конкретизировать перечень наземного оборудования и других объектов, подлежащих обязательной сертификации, в том числе установить положение об обязательной сертификации аэродромов, используемых для осуществления регулярных коммерческих воздушных перевозок, за исключением аэродромов, предназначенных для взлёта и посадки воздушных судов с количеством посадочных мест для пассажиров не более 20 (статья 8);
- уточнить процедуры допуска к эксплуатации и последующей эксплуатации аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, а также государственной регистрации аэродромов и вертодромов (статьи 40, 41 и 49);
- уточнить положения, касающиеся требований к аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также закрытия гражданских аэродромов и вертодромов (статьи 48 и 50).
Принятие законопроекта позволит устранить излишнее государственное регулирование в авиации, снизит издержки субъектов предпринимательской деятельности, что должно положительно сказаться на развитии воздушного транспорта и авиации общего назначения.
С принятием законопроекта будут созданы дополнительные условия для развития гражданской авиации, в том числе развития инфраструктуры для обеспечения местных и региональных воздушных перевозок, а также полётов воздушных судов авиации общего назначения.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства 10 апреля 2014 года.