Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации
29 июня, среда
28 июня, вторник
21 июня, вторник
17 июня, пятница
15 июня, среда

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о введении законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий

В соответствии с Планом действий в экономике в 2016 году. Законопроект направлен на введение законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий, включая урегулирование порядка формирования и контроля за реализацией их инвестиционных программ, и установление общих правил проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий и регулируемых организаций в сфере электроэнергетики. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и оптимизировать их расходы, учитываемые при установлении регулируемых государством цен (тарифов).

Поправки Правительства к законопроекту о деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства

Законопроект направлен на повышение качества выполнения работ на объектах капитального строительства, ответственности саморегулируемых организаций и их членов, контроля сохранности и целевого использования компенсационных фондов, усовершенствование порядка ведения реестра этих организаций. Поправками предлагается изложить в новой редакции текст законопроекта в отношении Кодекса об административных правонарушениях, Градостроительного и Жилищного кодексов. В частности, предлагается изменить условия приобретения статуса саморегулируемыми организациями в области строительства и ввести региональный принцип их деятельности, наделить саморегулируемые организации правом формировать дополнительный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

14 июня, вторник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об установлении требований к кредитным организациям, в которых госкорпорации, госкомпании и федеральные унитарные предприятия могут размещать выделенные им государственные средства

Законопроектом предлагается наделить Правительство России полномочием по установлению требований к российским кредитным организациям, с которыми государственные корпорации, государственные компании и федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, вправе заключать договоры банковского счёта и проводить другие операции. Также предлагается установить для госкорпораций, госкомпаний, федеральных унитарных предприятий, кредитных организаций и их должностных лиц административную ответственность за нарушение предусмотренных законопроектом требований.

11 июня, суббота

О внесении в Госдуму законопроекта об упрощении процедуры получения ряда государственных и муниципальных услуг

Распоряжение от 9 июня 2016 года №1152-р. Законопроектом предлагается сократить перечень документов личного хранения, которые вправе требовать от заявителя органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в части, касающейся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельств об усыновлении и удочерении) и документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях. Сведения из таких документов будут предоставляться федеральными органами исполнительной власти в электронном виде. Это позволит упростить процедуры предоставления услуг, для которых необходимы такие документы, ускорить процесс предоставления госуслуг, сделать его более удобным для заявителей.

1

Календарь

Июль
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О внесении в Госдуму законопроекта «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Распоряжение от 28 июня 2013 года №1093-р. Законопроектом предполагается создание общественно-государственного объединения «Российская академия наук» с последующей ликвидацией РАН, РАМН и Россельхозакадемии. РАО, РААСН и РАХ решением Правительства Российской Федерации передаются в ведение уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их отраслевой направленностью. Проектом федерального закона определяется правовое положение, полномочия и функции «Российской академии наук», устанавливаются порядок управления, а также порядок финансового обеспечения деятельности академии.

Документ

  • PDF

    75Kb

    Распоряжение от 28 июня 2013 г. №1093-р

Проект федерального закона «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан Минобрнауки России.

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» государственными академиями наук являются Российская академия наук (далее – РАН) и пять отраслевых академий наук: Российская академия сельскохозяйственных наук (далее – Россельхозакадемия), Российская академия медицинских наук (далее – РАМН), Российская академия образования (далее – РАО), Российская академия архитектуры и строительных наук (далее – РААСН) и Российская академия художеств (далее – РАХ).

Государственные академии наук образованы в форме государственных бюджетных учреждений и являются главными распорядителями бюджетных средств.

Высший орган управления государственной академии наук – общее собрание академии, президиум государственной академии наук – постоянно действующий коллегиальный орган управления академии. Деятельность президиума обеспечивает аппарат президиума академии.

В составе государственных академий наук образованы региональные отделения и региональные научные центры, представляющие собой промежуточные звенья управления между государственными академиями наук и подведомственными им федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, включая научные организации, организации научного обслуживания и организации социальной сферы.

При этом региональные отделения РАН являются главными распорядителями бюджетных средств для расположенных в регионе подведомственных РАН государственных научных учреждений.

Существующая структура государственных академий наук характеризуется недостаточной скоординированностью, особенно в части планирования и управления имуществом, включая финансовые средства, что негативно влияет на состояние научных исследований. Это приводит к смещению фактических приоритетов в деятельности государственных академий наук (даже в условиях увеличения бюджетной поддержки) в сторону сохранения существующего положения вещей и в ущерб решению задач по обеспечению динамичного развития науки в соответствии с современными требованиями.

Для решения указанных проблем Минобрнауки России разработан данный проект федерального закона.

Законопроектом предполагается создание общественно-государственного объединения «Российская академия наук» (далее – «Российская академия наук») с последующей ликвидацией РАН, РАМН и Россельхозакадемии. РАО, РААСН и РАХ решением Правительства Российской Федерации передаются в ведение уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их отраслевой направленностью.

Проектом федерального закона определяется правовое положение, полномочия и функции «Российской академии наук», устанавливаются порядок управления, а также порядок финансового обеспечения деятельности академии.

Для «Российской академии наук» и всех государственных академий наук законопроектом устанавливается единое звание – действительный член (академик).

Кроме этого с момента вступления в силу законопроекта устанавливается трёхлетний мораторий на избрание академиков «Российской академии наук» и новых действительных членов (академиков) РАО, РААСН и РАХ.

Документом также предусматривается, что в течение первых трёх лет со дня создания академии избранный президент РАН будет осуществлять полномочия президента «Российской академии наук», а избранные президенты РАМН и Россельхозакадемии – полномочия вице-президентов «Российской академии наук».

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 27 июня 2013 года.

Выделить фрагмент