Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О страховых пенсиях» изменения, предусматривающие право пенсионера отказаться, в том числе на год и более, по его выбору, от перерасчёта размера страховой пенсии по старости или по инвалидности в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента исходя из суммы страховых взносов, не учтённых при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях"» вносится в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Р.В.Кармазиной.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О страховых пенсиях» изменения, предусматривающие право пенсионера путём подачи заявления отказаться, в том числе на период, равный году и более, по его выбору, от перерасчёта размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее – ИПК) исходя из суммы страховых взносов, не учтённых при определении величины ИПК при назначении страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или на страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчёте.
При этом при возобновлении перерасчёта по заявлению пенсионера или по истечении периода, на который пенсионер от него отказался, величина ИПК за каждый год, за который перерасчёт не производился, определяется в соответствии с частью 19 статьи 15 указанного Федерального закона, устанавливающей максимальное значение ИПК (10 вместо 3 для лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления, и 6,25 вместо 1,875 для лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления).
Правительство Российской Федерации рассмотрело проект федерального закона.
В связи с тем, что реализация законопроекта потребует выделения дополнительных ассигнований из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и из федерального бюджета, направляемых в виде межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, законопроект следует дополнить положениями, определяющими источники и порядок финансирования нового вида расходных обязательств, а также уточнить сроки вступления законопроекта в силу с учётом результатов мониторинга реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом замечаний.