Законопроектом предусматривается поэтапный переход на применение контролько-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчётах в адрес налоговых органов в электронном виде. Поправками к законопроекту, в частности, предлагается определить полный перечень требований к ККТ и фискальному накопителю, конкретизировать порядок и условия применения ККТ, отменить обязанность печати кассового чека при расчётах в Интернете.
Проект федерального закона №968690-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 29 декабря 2015 года №2743-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 26 февраля 2016 года.
Документ
-
Поправки к проекту федерального закона №968690-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроект предусматривает поэтапный переход на применение контролько-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчётах в адрес налоговых органов в электронном виде.
Реализация этого правового механизма позволит снизить административную нагрузку на налогоплательщиков за счёт упрощения предоставления государственной услуги по регистрации (перерегистрации) ККТ, исключить необоснованные проверки с выходом на место установки ККТ, сократить ежегодные издержки налогоплательщиков, связанные с использованием ККТ, сократить объём теневого оборота наличных денежных средств, увеличить налоговые поступления в бюджет.
Предлагаемые законопроектом нормы направлены на изменение принципов работы контрольных органов в части внедрения новой системы администрирования применения ККТ и повышение уровня прозрачности наличных расчётов и расчётов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг.
Поправки к законопроекту внесены Минфином России.
Поправками, в частности:
- определён полный перечень требований к ККТ и фискальному накопителю;
- детально прописан порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учёта ККТ;
- конкретизирован порядок и условия применения ККТ;
- отменена обязанность печати кассового чека при расчётах в Интернете;
- определены порядок получения разрешения на обработку фискальных данных и полный перечень требований к оператору фискальных данных;
- установлен порядок ведения реестра ККТ и реестра фискальных накопителей;
- вводится экспертиза ККТ и технических средств оператора фискальных данных;
- уточнен состав нарушений оператором фискальных данных норм законодательства о применении ККТ и дифференцировано наказание за их нарушение;
- предусмотрена возможность привлечения к ответственности правонарушителя без составления протокола;
- учтено предложение Банка России в части отказа от применения ККТ в банкоматах кредитных организаций;
- предусмотрена возможность переходного периода в части обязанности применения ККТ до 1 июля 2018 года для лиц, применяющих торговые автоматы.