Распоряжение от 26 января 2016 года №86-р. Законопроект подготовлен в целях выполнения правительственных гарантий и соглашений, заключённых между принимающими городами и Международной федерацией футбольных ассоциаций, а также в целях приведения Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствие с законодательством в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и миграционным законодательством.
Документ
-
Распоряжение от 26 января 2016 года №86-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (далее, соответственно, – законопроект, чемпионат мира) внесён Минспортом России.
Законопроект подготовлен в целях выполнения правительственных гарантий и соглашений, заключённых между принимающими городами и Международной федерацией футбольных ассоциаций (далее – FIFA), а также в целях приведения Федерального закона от 7 июня 2013 года №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в соответствие с законодательством в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и миграционным законодательством.
В Федеральном законе установлен безвизовый въезд в Россию и выезд из неё иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях чемпионата мира, а также иностранных граждан и лиц без гражданства – участников спортивных соревнований чемпионата мира, включённых в списки FIFA. Порядок въезда в Россию и выезда из неё иностранных граждан и лиц без гражданства, включённых в списки FIFA, устанавливается Правительством России.
В то же время в ходе совместных консультаций с FIFA Минспортом и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения безопасности принято решение о въезде в Россию и выезде из неё таких лиц по визе с установлением упрощённого порядка выдачи виз.
В связи с этим законопроектом предусмотрено, что визы для этих граждан будут оформляться дипломатическим представительством и консульским учреждением Российской Федерации по решениям, принятым МИД России, на основании ходатайств АНО «Оргкомитет “Россия-2018”» в течение трёх рабочих дней с момента подачи документов для оформления визы, без взимания консульского сбора или другой связанной с выдачей виз платы при условии, что эти лица включены в списки FIFA.
Кроме того, законопроектом предлагается установить, что иностранные граждане и лица без гражданства, принимающие участие в чемпионате мира, и участники спортивных соревнований чемпионата мира занимаются трудовой деятельностью на территории России без получения патента.
Также законопроектом предлагается установить особенности обеспечения медицинской помощью участников спортивных соревнований, других лиц, участвующих в мероприятиях чемпионата мира, и зрителей таких мероприятий. Предусматривается, что медицинская помощь будет оказываться в соответствии с российским законодательством в сфере охраны здоровья граждан. Порядок организации такой помощи будет утверждаться Минздравом с учётом требований FIFA.
Частью 5 статьи 26 Федерального закона АНО «Арена-2018» (дочерняя организация АНО «Оргкомитет “Россия-2018”») наделена полномочиями по проектированию строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения спортивных соревнований.
В целях обеспечения качества создаваемой временной инфраструктуры для подготовки и проведения в России чемпионата мира законопроектом предлагается наделить АНО «Арена-2018» также полномочиями по поставке, монтажу и демонтажу таких строений и сооружений.
Кроме того, законопроектом уточняются особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого и другого имущества для размещения объектов инфраструктуры.
Законопроектом предлагается изымать в собственность Российской Федерации земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества только в том случае, когда объекты инфраструктуры будут строиться полностью за счёт средств федерального бюджета.
Принятие законопроекта обеспечит условия для подготовки и проведения в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 21 января 2016 года.