Распоряжение от 25 декабря 2015 года №2684-р. Национальным планом по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний предусматривается внесение изменений в российское законодательство в части повышения прозрачности деятельности юридических лиц с учётом рекомендаций ФАТФ. Законопроектом, в частности, предлагается установить обязанность юридических лиц получать, хранить и обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах, документально подтверждать достоверность такой информации и представлять её по запросам федеральных органов исполнительной власти, перечень которых устанавливается Правительством России. Это будет способствовать повышению прозрачности деятельности юридических лиц, снижению рисков вовлечения их в противоправную деятельность, в том числе связанную с легализацией доходов, полученных преступным путём, и финансированием терроризма.
Документ
-
Распоряжение от 25 декабря 2015 года №2684-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах» (далее – законопроект) разработан Росфинмониторингом во исполнение Национального плана по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний (далее – план).
Планом предусматривается внесение изменений в российское законодательство в части повышения прозрачности деятельности юридических лиц с учётом рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
В соответствии с рекомендацией ФАТФ государства должны обеспечить наличие достаточной, точной и своевременной информации о бенефициарной собственности и контроле юридических лиц, которую или доступ к которой могут оперативно получить компетентные органы, а также установить ответственность за нарушение порядка раскрытия такой информации.
В связи с этим законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон) в части установления обязанности для юридических лиц получать, хранить и обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально подтверждать достоверность такой информации, а также представлять информацию о своих бенефициарных владельцах по запросам федеральных органов исполнительной власти, перечень которых устанавливается Правительством России.
Эти меры направлены на повышение прозрачности деятельности юридических лиц, снижение рисков вовлечения их в противоправную деятельность, в том числе связанную с легализацией доходов, полученных преступным путём, и финансированием терроризма.
Одновременно законопроектом предлагается установить административную ответственность юридических лиц за неисполнение требований Федерального закона в части установления информации о своих бенефициарных владельцах и её представления по запросам Росфинмониторинга и других федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством России.
В этой связи в Кодекс об административных правонарушениях (далее – КоАП) вводится статья 14.251 «Нарушение юридическими лицами обязанности по установлению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах». Размер наказания в виде штрафа за неисполнение требований Федерального закона устанавливается с учётом действующих санкций за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.3 статьи 15.27 КоАП. Так, непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, проводящей операции с денежными средствами или другим имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц – в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Законопроект направлен на совершенствование национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в соответствии с рекомендациями ФАТФ.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 24 декабря 2015 года.