Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации
28 июля, четверг
26 июля, вторник

О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании правового регулирования порядка выезда из России и въезда в Россию иностранных граждан

Распоряжение от 22 июля 2016 года №1572-р. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Предлагается установить, что иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в России, осуществляют въезд в Россию и выезд из России на основании действительных документов, удостоверяющих их личность, и визы, выдаваемой на срок действия разрешения на временное проживание в России. Также предусматривается, что при получении иностранным гражданином разрешения на временное проживание в России компетентный орган выдаёт ему визу временно проживающего лица либо продлевает срок её действия на срок действия такого разрешения без дополнительного обращения гражданина.

25 июля, понедельник
23 июля, суббота
22 июля, пятница
21 июля, четверг
20 июля, среда
19 июля, вторник
18 июля, понедельник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о совершенствовании правового регулирования порядка выезда из России и въезда в Россию иностранных граждан

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Предлагается установить, что иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в России, осуществляют въезд в Россию и выезд из России на основании действительных документов, удостоверяющих их личность, и визы, выдаваемой на срок действия разрешения на временное проживание в России. Также предусматривается, что при получении иностранным гражданином разрешения на временное проживание в России компетентный орган выдаёт ему визу временно проживающего лица либо продлевает срок её действия на срок действия такого разрешения без дополнительного обращения гражданина.

1

Календарь

Июль
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О внесении в Госдуму законопроекта об усилении ответственности участников туристского рынка и повышении уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы России

Распоряжение от 12 декабря 2014 года №2532-р. Изменения направлены на совершенствование законодательства в части правового регулирования, прежде всего выездного туризма, в том числе на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг и качества предоставляемых услуг, на создание прозрачного и контролируемого туристского рынка, на усиление ответственности туроператоров.

Документ

  • PDF

    123Kb

    Распоряжение от 12 декабря 2014 года №2532-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен во исполнение поручений по итогам совещания у Председателя Правительства России от 3 сентября 2014 года №ДМ-П44-65пр в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы России. Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» вносятся дополнения в части правового регулирования договора о реализации туристского продукта. Перечень существенных условий договора дополнен новыми нормами. Это обязательная выдача туристу до начала путешествия (не менее чем за 24 часа) билетов «туда – обратно» либо по другому согласованному маршруту и документа о бронировании гостиницы или другого помещения для проживания (ваучера).

В целях совершенствования информационного обеспечения заказчиков туристского продукта вводится дополнительное положение об обязательном письменном информировании туриста о возможности добровольно застраховать другие риски, возникающие у туриста во время путешествия.

Предлагается расширить права туристов. В частности, вводится право на получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр – в целях закрепления дополнительной гарантии в приобретении туристского продукта у туроператора, работающего на законных основаниях.

Кроме этого вводятся положения об особенностях обмена информацией в электронной форме между туроператором (турагентом) и туристом и (или) другим заказчиком. Это позволит создать правовую основу для приобретения туристского продукта через интернет.

Предлагается ввести в оборот электронные путёвки. При этом реестру таких путёвок придается статус информационной системы.

В целях защиты прав потребителей при оказании услуг по перевозке устанавливаются требования к договору фрахтования и другим договорам, заключаемым для перевозки туристов. В частности, закрепляются положения о предоставлении туроператором перевозчику гарантий по оплате договора, обязанность туроператора выдать туристу маршрут-квитанцию с обязательным указанием сведений о пассажире, гарантии возвращения туриста из страны временного пребывания независимо от финансовых взаимоотношений между участниками договора.

Вносятся изменения в формирование фондов для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам. Предлагается создать фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма. Основное назначение фонда – финансирование расходов на оказание экстренной помощи туристам конкретного туроператора.

Также предлагается переименовать «компенсационный фонд» на «резервный фонд», что более точно отражает сущность и назначение двух фондов. При этом уточняется порядок формирования этого фонда. Устанавливается вступительный взнос в размере 100 тыс. рублей для всех туроператоров в сфере выездного туризма и ежегодные фиксированные взносы, перечисляемые в денежной форме, в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, дифференцированно для туроператоров в зависимости от количества туристов в сфере выездного туризма за отчётный период (год).

Фонд персональной ответственности расходуется в первую очередь на финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи туристам конкретного туроператора, а резервный фонд используется в случае нехватки средств фонда персональной ответственности или в случае невозможности оперативного использования средств фонда персональной ответственности (с обязательным последующим возвратом в резервный фонд произведённых выплат).

Скорректирован размер финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма: в 2015 году – 3%, а с 2016 года – 5% от общей годовой цены туристского продукта в сфере выездного туризма за год, предшествующий отчётному, но не менее 50 млн рублей – для туроператоров, действующих в сфере выездного туризма.

Кроме этого предлагается устанавливать запрет на деятельность туроператоров, не включённых в реестр туроператоров.

В целях получения достоверной и прозрачной информации о результатах финансово-экономической деятельности туроператоров в сфере выездного туризма предлагается установить обязанность проведения обязательного ежегодного аудита такими туроператорами (если общая годовая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила более 400 млн рублей).

Также устанавливаются требования к турагентам, реализующим туристский продукт от своего имени. Они могут действовать только от имени туроператора.

В обязанности турагента входит: уведомить туроператора о заключении договора с туристом, согласовать с туроператором условия путешествия в соответствии с запросом туриста, передать туроператору полученные от туриста денежные средства.

В части административной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма законопроектом предлагается новая редакция состава правонарушения, предусмотренного частями 1–3 статьи 14.51. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предлагается повысить размер штрафов за деятельность туроператоров без внесения в реестр, а также предусмотреть для должностных лиц новый вид наказания – дисквалификацию.

Предлагаемые законопроектом изменения направлены на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг и качества предоставляемых услуг, на создание прозрачного и контролируемого туристского рынка, на усиление ответственности туроператоров.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 4 декабря 2014 года.

Выделить фрагмент