Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации
28 мая, суббота
24 мая, вторник

О внесении в Госдуму законопроекта о ратификации международной Конвенции о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики

Постановление от 21 мая 2016 года №448. Конвенция принята на 59-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 24 июня 1974 года. Вступила в силу 10 июня 1976 года. Конвенцией установлены требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также контроля за использованием таких веществ. В частности, предусматривается необходимость определения канцерогенных веществ и агентов, применение которых на рабочих местах запрещено либо подлежит разрешению или контролю. Конвенция предписывает меры по защите работников от воздействия таких веществ, а также информирование работников об имеющихся профессиональных рисках.

23 мая, понедельник

О внесении в Госдуму законопроекта, уточняющего перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства России

Распоряжение от 17 мая 2016 года №935-р. Законопроектом предлагается включить в перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, только непосредственно вытекающие из конституционных норм полномочия, касающиеся организации деятельности органов исполнительной власти, формирования и исполнения федерального бюджета, реализации права законодательной инициативы. При этом, безотносительно к тому, рассматриваются ли вопросы на заседании Правительства или нет, Правительство публикует проекты решений для экспертного, общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы, проекты решений коллегиально рассматриваются, принятые решения в установленном порядке обнародуются.

О внесении в Госдуму законопроекта, устанавливающего требования к раскрытию российскими организациями промежуточной консолидированной финансовой отчётности

Распоряжение от 19 мая 2016 года №963-р. В рамках госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Законопроектом предлагается установить для российских организаций сроки представления промежуточной консолидированной финансовой отчётности, обязательность и сроки её раскрытия в информационных системах общего пользования. Также предлагается установить требование обеспечивать доступность раскрытой консолидированной финансовой отчётности в течение трёх лет с даты её размещения. Законопроект направлен на повышение прозрачности российских организаций, реализацию права пользователей на достоверную информацию о деятельности юридических лиц, формирование благоприятной предпринимательской среды, улучшение инвестиционного климата и практики корпоративного управления.

21 мая, суббота

Поправки Правительства к законопроекту об ограничении розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской таре

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изменения, предусматривающие установление поэтапного запрета на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата и другого полимерного материала. Поправками к законопроекту вводятся запреты на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объёмом более 1,5 литра. За нарушение этих запретов предусматриваются административные штрафы.

20 мая, пятница
19 мая, четверг
18 мая, среда

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование механизма предоставления прав на добычу водных биологических ресурсов

Распоряжение от 16 мая 2016 года №921-р. Вносимыми изменениями, в частности, предусматривается увеличение до 15 лет срока закрепления долей квот вылова водных биоресурсов; выделение 20% квот вылова водных биоресурсов на инвестиционные цели; повышение порога освоения водных биоресурсов в течение двух лет подряд с 50 до 70% объёма выделенных промышленных квот или прибрежных квот. Принятие законопроекта позволит хозяйствующим субъектам, занимающимся рыболовством, обеспечить долгосрочное планирование хозяйственной деятельности, более полно осваивать объёмы добычи водных биоресурсов, будет способствовать росту инвестиций в строительство рыбопромысловых судов на российских верфях, а также объектов рыбопереработки.

1

Календарь

Май
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О внесении в Госдуму законопроекта об усилении ответственности участников туристского рынка и повышении уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы России

Распоряжение от 12 декабря 2014 года №2532-р. Изменения направлены на совершенствование законодательства в части правового регулирования, прежде всего выездного туризма, в том числе на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг и качества предоставляемых услуг, на создание прозрачного и контролируемого туристского рынка, на усиление ответственности туроператоров.

Документ

  • PDF

    123Kb

    Распоряжение от 12 декабря 2014 года №2532-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен во исполнение поручений по итогам совещания у Председателя Правительства России от 3 сентября 2014 года №ДМ-П44-65пр в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы России. Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» вносятся дополнения в части правового регулирования договора о реализации туристского продукта. Перечень существенных условий договора дополнен новыми нормами. Это обязательная выдача туристу до начала путешествия (не менее чем за 24 часа) билетов «туда – обратно» либо по другому согласованному маршруту и документа о бронировании гостиницы или другого помещения для проживания (ваучера).

В целях совершенствования информационного обеспечения заказчиков туристского продукта вводится дополнительное положение об обязательном письменном информировании туриста о возможности добровольно застраховать другие риски, возникающие у туриста во время путешествия.

Предлагается расширить права туристов. В частности, вводится право на получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр – в целях закрепления дополнительной гарантии в приобретении туристского продукта у туроператора, работающего на законных основаниях.

Кроме этого вводятся положения об особенностях обмена информацией в электронной форме между туроператором (турагентом) и туристом и (или) другим заказчиком. Это позволит создать правовую основу для приобретения туристского продукта через интернет.

Предлагается ввести в оборот электронные путёвки. При этом реестру таких путёвок придается статус информационной системы.

В целях защиты прав потребителей при оказании услуг по перевозке устанавливаются требования к договору фрахтования и другим договорам, заключаемым для перевозки туристов. В частности, закрепляются положения о предоставлении туроператором перевозчику гарантий по оплате договора, обязанность туроператора выдать туристу маршрут-квитанцию с обязательным указанием сведений о пассажире, гарантии возвращения туриста из страны временного пребывания независимо от финансовых взаимоотношений между участниками договора.

Вносятся изменения в формирование фондов для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам. Предлагается создать фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма. Основное назначение фонда – финансирование расходов на оказание экстренной помощи туристам конкретного туроператора.

Также предлагается переименовать «компенсационный фонд» на «резервный фонд», что более точно отражает сущность и назначение двух фондов. При этом уточняется порядок формирования этого фонда. Устанавливается вступительный взнос в размере 100 тыс. рублей для всех туроператоров в сфере выездного туризма и ежегодные фиксированные взносы, перечисляемые в денежной форме, в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, дифференцированно для туроператоров в зависимости от количества туристов в сфере выездного туризма за отчётный период (год).

Фонд персональной ответственности расходуется в первую очередь на финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи туристам конкретного туроператора, а резервный фонд используется в случае нехватки средств фонда персональной ответственности или в случае невозможности оперативного использования средств фонда персональной ответственности (с обязательным последующим возвратом в резервный фонд произведённых выплат).

Скорректирован размер финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма: в 2015 году – 3%, а с 2016 года – 5% от общей годовой цены туристского продукта в сфере выездного туризма за год, предшествующий отчётному, но не менее 50 млн рублей – для туроператоров, действующих в сфере выездного туризма.

Кроме этого предлагается устанавливать запрет на деятельность туроператоров, не включённых в реестр туроператоров.

В целях получения достоверной и прозрачной информации о результатах финансово-экономической деятельности туроператоров в сфере выездного туризма предлагается установить обязанность проведения обязательного ежегодного аудита такими туроператорами (если общая годовая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила более 400 млн рублей).

Также устанавливаются требования к турагентам, реализующим туристский продукт от своего имени. Они могут действовать только от имени туроператора.

В обязанности турагента входит: уведомить туроператора о заключении договора с туристом, согласовать с туроператором условия путешествия в соответствии с запросом туриста, передать туроператору полученные от туриста денежные средства.

В части административной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма законопроектом предлагается новая редакция состава правонарушения, предусмотренного частями 1–3 статьи 14.51. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предлагается повысить размер штрафов за деятельность туроператоров без внесения в реестр, а также предусмотреть для должностных лиц новый вид наказания – дисквалификацию.

Предлагаемые законопроектом изменения направлены на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг и качества предоставляемых услуг, на создание прозрачного и контролируемого туристского рынка, на усиление ответственности туроператоров.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 4 декабря 2014 года.

Выделить фрагмент

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.