Распоряжение от 8 декабря 2014 года №2485-р. Предлагается устранить возможность установления правовых ограничений при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи субъектами электронного документооборота.
Документ
-
Распоряжение от 8 декабря 2014 года №2485-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи"» разработан Минкомсвязью во исполнение поручения Правительства.
Предлагается внести изменения в статью 12 Федерального закона «Об электронной подписи» в части закрепления возможности средств электронной подписи показывать лицу, создающему электронную подпись, содержание подписываемой информации, в том числе с использованием программных, программно-аппаратных и технических средств, необходимых для отображения такой информации.
Законопроектом закрепляются положения, направленные на устранение возможности установления правовых ограничений при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи субъектами электронного документооборота. Так, статья 17 Федерального закона «Об электронной подписи» дополняется частью 2.1, устанавливающей положение о том, что операторы государственных и муниципальных информационных систем, а также информационных систем, использование которых предусмотрено нормативными правовыми актами, или информационных систем общего пользования не вправе требовать наличия в квалифицированном сертификате информации, ограничивающей его применение в других информационных системах.
Законопроектом определяются требования к квалифицированному сертификату ФСБ России по согласованию с органом, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, а также устанавливается формат электронной подписи, обязательный для реализации всеми средствами электронной подписи.
Также устанавливается требование позволяющее обеспечить лиц, участвующих в юридически значимом электронном документообороте достоверной информацией о статусе квалифицированных сертификатов других участников документооборота.
Также закрепляется возможность аккредитованных удостоверяющих центров получать информацию из государственных информационных ресурсов для установления личности заявителей и проверки представленной ими информации, а также установления перечня сведений, получаемых удостоверяющими центрами.
Для реализации указанных положений законопроектом устанавливается обязанность удостоверяющего центра обеспечить присоединение своей информационной системы к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, которые используются для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Положениями законопроекта закрепляются нормы, направленные на урегулирование отношений, связанных с возможностью получения электронной подписи на территории России иностранным гражданином.
Принятие законопроекта направлено на совершенствование использования электронной подписи в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 4 декабря 2014 года.