Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации
29 июня, среда
28 июня, вторник
21 июня, вторник
17 июня, пятница
15 июня, среда

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о введении законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий

В соответствии с Планом действий в экономике в 2016 году. Законопроект направлен на введение законодательного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий, включая урегулирование порядка формирования и контроля за реализацией их инвестиционных программ, и установление общих правил проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий и регулируемых организаций в сфере электроэнергетики. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и оптимизировать их расходы, учитываемые при установлении регулируемых государством цен (тарифов).

Поправки Правительства к законопроекту о деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства

Законопроект направлен на повышение качества выполнения работ на объектах капитального строительства, ответственности саморегулируемых организаций и их членов, контроля сохранности и целевого использования компенсационных фондов, усовершенствование порядка ведения реестра этих организаций. Поправками предлагается изложить в новой редакции текст законопроекта в отношении Кодекса об административных правонарушениях, Градостроительного и Жилищного кодексов. В частности, предлагается изменить условия приобретения статуса саморегулируемыми организациями в области строительства и ввести региональный принцип их деятельности, наделить саморегулируемые организации правом формировать дополнительный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

14 июня, вторник

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об установлении требований к кредитным организациям, в которых госкорпорации, госкомпании и федеральные унитарные предприятия могут размещать выделенные им государственные средства

Законопроектом предлагается наделить Правительство России полномочием по установлению требований к российским кредитным организациям, с которыми государственные корпорации, государственные компании и федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, вправе заключать договоры банковского счёта и проводить другие операции. Также предлагается установить для госкорпораций, госкомпаний, федеральных унитарных предприятий, кредитных организаций и их должностных лиц административную ответственность за нарушение предусмотренных законопроектом требований.

11 июня, суббота

О внесении в Госдуму законопроекта об упрощении процедуры получения ряда государственных и муниципальных услуг

Распоряжение от 9 июня 2016 года №1152-р. Законопроектом предлагается сократить перечень документов личного хранения, которые вправе требовать от заявителя органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в части, касающейся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельств об усыновлении и удочерении) и документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях. Сведения из таких документов будут предоставляться федеральными органами исполнительной власти в электронном виде. Это позволит упростить процедуры предоставления услуг, для которых необходимы такие документы, ускорить процесс предоставления госуслуг, сделать его более удобным для заявителей.

1

Календарь

Июль
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О внесении в Госдуму законопроектов, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов

Распоряжение от 12 сентября 2014 года №1805-р, распоряжение от 12 сентября 2014 года №1806-р. В целях создания привлекательных условий для переезда граждан предполагается оказание им поддержки, включая компенсационные и иные выплаты. Также предусматривается оказание работодателям, привлекающим работников в субъекты Федерации, отнесённые к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов, финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Средства предоставляются, в частности, на оплату расходов на проезд работника, его обустройство, наём или аренду жилья, обучение. Компенсационные выплаты (за исключением выплат на возмещение стоимости проживания) предлагается освободить от налогообложения.

Документы

  • PDF

    92Kb

    Распоряжение от 12 сентября 2014 года №1805-р

  • PDF

    73Kb

    Распоряжение от 12 сентября 2014 года №1806-р

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части повышения мобильности трудовых ресурсов» (далее – законопроект о мобильности) и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект о налогах) разработаны Минтрудом России в соответствии с планом мероприятий по повышению мобильности граждан Российской Федерации на 2014– 2018 годы (утверждён распоряжением Правительства от 24 апреля 2014 года №663-р). 

Законопроекты направлены на стимулирование внутренней миграции трудовых ресурсов на территории, не имеющие естественной миграционной привлекательности и испытывающие потребность в рабочей силе.

В целях создания новых точек притяжения трудовых ресурсов предусматривается разработка региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

В качестве территорий приоритетного привлечения трудовых ресурсов наряду со стратегически важными для страны будут рассматриваться территории, на которых реализуются значимые инвестиционные проекты, формируются и развиваются инновационные кластеры и/или особые экономические зоны, которые при этом испытывают потребность в дополнительных трудовых ресурсах.

В целях создания привлекательных условий для переезда граждан предполагается оказание им поддержки, включая компенсационные и другие выплаты. При этом перечень мер поддержки, осуществляемых конкретным работодателем в отношении граждан, переезжающих для трудоустройства, будет определяться индивидуально на основе базового регионального перечня мер поддержки, установленного региональной программой. Он будет закрепляться в соответствующем соглашении между субъектом Федерации и работодателем.

Также предусматривается оказание работодателям, привлекающим работников в субъекты Федерации, отнесённые к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов, финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации (например, на осуществление расходов на проезд работника, его обустройство, наём или аренду жилья, обучение).

Налоговым кодексом установлена обязанность по уплате налога на доходы физических лиц. Таким образом, получение гражданином указанных мер поддержки в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов может потребовать уплаты с этих сумм налогов, предусмотренных действующим законодательством.

В целях увеличения положительного эффекта от оказания за счёт бюджета финансовой поддержки работодателям для привлечения на работу граждан из другого субъекта, а также от полученных гражданами мер поддержки в связи с переездом для работы в субъекты Федерации, входящие в перечень территорий приоритетного привлечения трудовых ресурсов, законопроектом о налогах предлагается освободить компенсационные выплаты (за исключением выплат на возмещение стоимости проживания) от налогообложения.

Кроме того, законопроектом о мобильности предусматривается модернизация информационного портала «Работа в России» и создание в интернете информационно-аналитической системы общероссийской базы вакансий «Работа в России» (далее – Система), которая позволит сформировать общефедеральную базу данных о трудоустройстве, организовать интерактивное взаимодействие граждан, работодателей, органов власти и служб занятости.

Для реализации указанных мер законопроектом предусматривается предоставить Правительству России права:

- утверждения перечня субъектов Федерации, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов;

- разработки и реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов;

- утверждения правил предоставления субъектам Федерации, отнесённым к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов, субсидий на реализацию региональных программ;

- принятия решений о выделении средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Федерации на указанные цели;

- утверждения перечня сведений, содержащихся в Системе, порядка её формирования и ведения, в том числе порядка размещения информации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Минтруд России наделяется полномочиями по утверждению типовой структуры региональной программы и методических рекомендаций по её разработке, а также формы и порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов в субъекты Федерации, отнесённые к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов.

Органам исполнительной власти субъектов Федерации предлагается предоставить право на разработку региональных программ с учётом заключённых с работодателями соглашений об участии в региональной программе.

Порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, для реализации которых планируется привлекать трудовые ресурсы из других субъектов Федерации, порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата, а также предоставления им финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, предлагается устанавливать нормативными правовыми актами субъектов Федерации.

Принятие законопроектов позволит:

-создать систему по регулированию на государственном уровне потоков внутренней трудовой миграции;

- содействовать обеспечению приграничных районов, территорий Сибири, Дальнего Востока, а также субъектов Российской Федерации, в которых реализуются инвестиционные проекты, формируются и развиваются инновационные кластеры и/или особые экономические зоны, требуемыми трудовыми ресурсами;

- создать механизм финансовой поддержки работодателей, привлекающих работников в субъекты Федерации, отнесенные к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов;

- способствовать повышению мобильности трудовых ресурсов путем создания привлекательных условий для переезда граждан, оказания им мер поддержки, включая компенсационные и иные выплаты.

Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 11 сентября 2014 года.

Выделить фрагмент