Законопроектная деятельность

  • Все материалы
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу
  • Выполнение решений Конституционного Суда
  • Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
  • Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
  • Поправки Правительства к законопроектам
  • Внесение законопроектов о ратификации
14 часов назад
28 мая, суббота
24 мая, вторник

О внесении в Госдуму законопроекта о ратификации международной Конвенции о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики

Постановление от 21 мая 2016 года №448. Конвенция принята на 59-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 24 июня 1974 года. Вступила в силу 10 июня 1976 года. Конвенцией установлены требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также контроля за использованием таких веществ. В частности, предусматривается необходимость определения канцерогенных веществ и агентов, применение которых на рабочих местах запрещено либо подлежит разрешению или контролю. Конвенция предписывает меры по защите работников от воздействия таких веществ, а также информирование работников об имеющихся профессиональных рисках.

23 мая, понедельник

О внесении в Госдуму законопроекта, уточняющего перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства России

Распоряжение от 17 мая 2016 года №935-р. Законопроектом предлагается включить в перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, только непосредственно вытекающие из конституционных норм полномочия, касающиеся организации деятельности органов исполнительной власти, формирования и исполнения федерального бюджета, реализации права законодательной инициативы. При этом, безотносительно к тому, рассматриваются ли вопросы на заседании Правительства или нет, Правительство публикует проекты решений для экспертного, общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы, проекты решений коллегиально рассматриваются, принятые решения в установленном порядке обнародуются.

О внесении в Госдуму законопроекта, устанавливающего требования к раскрытию российскими организациями промежуточной консолидированной финансовой отчётности

Распоряжение от 19 мая 2016 года №963-р. В рамках госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Законопроектом предлагается установить для российских организаций сроки представления промежуточной консолидированной финансовой отчётности, обязательность и сроки её раскрытия в информационных системах общего пользования. Также предлагается установить требование обеспечивать доступность раскрытой консолидированной финансовой отчётности в течение трёх лет с даты её размещения. Законопроект направлен на повышение прозрачности российских организаций, реализацию права пользователей на достоверную информацию о деятельности юридических лиц, формирование благоприятной предпринимательской среды, улучшение инвестиционного климата и практики корпоративного управления.

21 мая, суббота

Поправки Правительства к законопроекту об ограничении розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской таре

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изменения, предусматривающие установление поэтапного запрета на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата и другого полимерного материала. Поправками к законопроекту вводятся запреты на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объёмом более 1,5 литра. За нарушение этих запретов предусматриваются административные штрафы.

20 мая, пятница
19 мая, четверг
18 мая, среда
1

Календарь

Май
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О внесении в Госдуму законопроектов, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов

Распоряжение от 12 сентября 2014 года №1805-р, распоряжение от 12 сентября 2014 года №1806-р. В целях создания привлекательных условий для переезда граждан предполагается оказание им поддержки, включая компенсационные и иные выплаты. Также предусматривается оказание работодателям, привлекающим работников в субъекты Федерации, отнесённые к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов, финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Средства предоставляются, в частности, на оплату расходов на проезд работника, его обустройство, наём или аренду жилья, обучение. Компенсационные выплаты (за исключением выплат на возмещение стоимости проживания) предлагается освободить от налогообложения.

Документы

  • PDF

    92Kb

    Распоряжение от 12 сентября 2014 года №1805-р

  • PDF

    73Kb

    Распоряжение от 12 сентября 2014 года №1806-р

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части повышения мобильности трудовых ресурсов» (далее – законопроект о мобильности) и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект о налогах) разработаны Минтрудом России в соответствии с планом мероприятий по повышению мобильности граждан Российской Федерации на 2014– 2018 годы (утверждён распоряжением Правительства от 24 апреля 2014 года №663-р). 

Законопроекты направлены на стимулирование внутренней миграции трудовых ресурсов на территории, не имеющие естественной миграционной привлекательности и испытывающие потребность в рабочей силе.

В целях создания новых точек притяжения трудовых ресурсов предусматривается разработка региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

В качестве территорий приоритетного привлечения трудовых ресурсов наряду со стратегически важными для страны будут рассматриваться территории, на которых реализуются значимые инвестиционные проекты, формируются и развиваются инновационные кластеры и/или особые экономические зоны, которые при этом испытывают потребность в дополнительных трудовых ресурсах.

В целях создания привлекательных условий для переезда граждан предполагается оказание им поддержки, включая компенсационные и другие выплаты. При этом перечень мер поддержки, осуществляемых конкретным работодателем в отношении граждан, переезжающих для трудоустройства, будет определяться индивидуально на основе базового регионального перечня мер поддержки, установленного региональной программой. Он будет закрепляться в соответствующем соглашении между субъектом Федерации и работодателем.

Также предусматривается оказание работодателям, привлекающим работников в субъекты Федерации, отнесённые к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов, финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации (например, на осуществление расходов на проезд работника, его обустройство, наём или аренду жилья, обучение).

Налоговым кодексом установлена обязанность по уплате налога на доходы физических лиц. Таким образом, получение гражданином указанных мер поддержки в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов может потребовать уплаты с этих сумм налогов, предусмотренных действующим законодательством.

В целях увеличения положительного эффекта от оказания за счёт бюджета финансовой поддержки работодателям для привлечения на работу граждан из другого субъекта, а также от полученных гражданами мер поддержки в связи с переездом для работы в субъекты Федерации, входящие в перечень территорий приоритетного привлечения трудовых ресурсов, законопроектом о налогах предлагается освободить компенсационные выплаты (за исключением выплат на возмещение стоимости проживания) от налогообложения.

Кроме того, законопроектом о мобильности предусматривается модернизация информационного портала «Работа в России» и создание в интернете информационно-аналитической системы общероссийской базы вакансий «Работа в России» (далее – Система), которая позволит сформировать общефедеральную базу данных о трудоустройстве, организовать интерактивное взаимодействие граждан, работодателей, органов власти и служб занятости.

Для реализации указанных мер законопроектом предусматривается предоставить Правительству России права:

- утверждения перечня субъектов Федерации, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов;

- разработки и реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов;

- утверждения правил предоставления субъектам Федерации, отнесённым к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов, субсидий на реализацию региональных программ;

- принятия решений о выделении средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Федерации на указанные цели;

- утверждения перечня сведений, содержащихся в Системе, порядка её формирования и ведения, в том числе порядка размещения информации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Минтруд России наделяется полномочиями по утверждению типовой структуры региональной программы и методических рекомендаций по её разработке, а также формы и порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов в субъекты Федерации, отнесённые к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов.

Органам исполнительной власти субъектов Федерации предлагается предоставить право на разработку региональных программ с учётом заключённых с работодателями соглашений об участии в региональной программе.

Порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, для реализации которых планируется привлекать трудовые ресурсы из других субъектов Федерации, порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата, а также предоставления им финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, предлагается устанавливать нормативными правовыми актами субъектов Федерации.

Принятие законопроектов позволит:

-создать систему по регулированию на государственном уровне потоков внутренней трудовой миграции;

- содействовать обеспечению приграничных районов, территорий Сибири, Дальнего Востока, а также субъектов Российской Федерации, в которых реализуются инвестиционные проекты, формируются и развиваются инновационные кластеры и/или особые экономические зоны, требуемыми трудовыми ресурсами;

- создать механизм финансовой поддержки работодателей, привлекающих работников в субъекты Федерации, отнесенные к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов;

- способствовать повышению мобильности трудовых ресурсов путем создания привлекательных условий для переезда граждан, оказания им мер поддержки, включая компенсационные и иные выплаты.

Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 11 сентября 2014 года.

Выделить фрагмент

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.