Распоряжение от 10 июня 2014 года №1027-р. Законопроектом предлагается расширить направления расходования средств нормированного страхового запаса Фонда на финансовое обеспечение федеральных государственных учреждений в части государственного задания на оказание специализированной медицинской помощи, а также высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу ОМС. Законопроект направлен на обеспечение граждан России гарантированными объёмами специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными государственными учреждениями.
Документ
-
Распоряжение от 10 июня 2014 года №1027-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"» (далее, соответственно, – законопроект, Федеральный закон, Фонд, ОМС) разработан во исполнение Послания Президента Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года, решений, принятых на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 20 декабря 2013 года (в части увеличения объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 1,5 раза к 2017 году) и в соответствии с поручениями Правительства по итогам совещания об актуальных вопросах социально-экономического развития Республики Крым и Севастополя (от 24 марта 2014 года №ДМ-П16-19пр, пункт 10) в части формирования в кратчайшие сроки системы обязательного медицинского страхования в Крыму и Севастополе.
Федеральным законом предусмотрено, что средства нормированного страхового запаса Фонда в 2014 году направляются на предоставление межбюджетных трансфертов федеральному бюджету для финансового обеспечения оказания федеральными госучреждениями медицинской помощи, включённой в базовую программу ОМС, в порядке, установленном Правительством.
В 2014 году финансовое обеспечение специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи по 459 методам, осуществляется за счёт субвенций из бюджета Фонда, предоставляемых бюджетам территориальных фондов ОМС в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Финансовое обеспечение оказания федеральными государственными учреждениями этого вида помощи в рамках базовой программы ОМС полностью урегулировано.
При этом не решён вопрос финансового обеспечения государственного задания на оказание специализированной медицинской помощи, а также плановых объёмов высокотехнологичной медицинской помощи, не включённых в базовую программу ОМС, федеральными госучреждениями здравоохранения, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.
Законопроектом предлагается расширить направления расходования средств нормированного страхового запаса Фонда на финансовое обеспечение федеральных государственных учреждений в части государственного задания на оказание специализированной медицинской помощи, а также высокотехнологичной медицинской помощи. Это позволит обеспечить необходимые объёмы медицинской помощи, оказываемой данными учреждениями, на уровне не ниже 2013 года, а также достичь плановых показателей по повышению заработной платы медицинских работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
В целях формирования системы ОМС в Республике Крым и городе Севастополе законопроектом предлагается использовать в 2014 году часть средств нормированного страхового запаса Фонда на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов ОМС Крыма и Севастополя на финансовое обеспечение мероприятий по организации ОМС в этих субъектах Федерации (содержание вновь созданных территориальных фондов ОМС, оснащение медицинских учреждений Республики Крым и Севастополя современной вычислительной техникой и программным обеспечением).
Принятие законопроекта направлено на обеспечение граждан России гарантированными объёмами специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными государственными учреждениями.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 5 июня 2014 года.