Поправки к законопроекту предусматривают дифференцированный подход к регулированию вопросов нормирования воздействия на окружающую среду предприятиями; поэтапное повышение платы за негативное воздействие на окружающую среду; введение системы комплексных экологических разрешений, выдаваемых при наличии программ повышения экологической эффективности; введение института государственной экологической экспертизы в отношении крупных инфраструктурных проектов.
Документ
-
Поправки к проекту федерального закона № 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий»
В частности, предлагается разделение объектов хозяйственной деятельности на четыре категории (с минимальным, незначительным, умеренным и значительным потенциалами загрязнения окружающей среды) и применение к ним дифференцированных мер государственного регулирования, что позволит усилить надзор за крупными предприятиями-загрязнителями, а также сократить избыточное регулирование в данной сфере.
Поправками предусматривается повышение платы за негативное воздействие. С 1 января 2020 года предлагается взимать плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ сверх нормативов допустимого воздействия на окружающую среду с применением повышающих коэффициентов (для временно разрешённых выбросов и сбросов – двадцатипятикратный повышающий коэффициент, для воздействия, превышающего разрешенные выбросы и сбросы, – стократный повышающий коэффициент).
Поручение о совершенствовании процедур правоведения оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы было дано Президентом России Правительству в 2010 году (№П-1640 от 6 июня 2010 года, пункт 1 «е»).