Работа Правительства в цифрах и фактах. Морской флот России пополнился в 2012 году 41 новым судном, что в 1,5 раза превышает количество судов, построенных в 2011 году. В реестре строящихся судов зарегистрировано 86 судов. По итогам 2013 года планируется завершение постройки и ввод в эксплуатацию 22 судов, в том числе ведётся строительство 4 дизель-электрических и 1 атомного ледоколов.
Начиная с 1 января 2012 года применяются дополнительные правовые основания для создания в Российской Федерации экономических предпосылок развития отечественного судостроения и судоходства в рамках Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства» (далее – Федеральный закон). На срок до 2027 года включительно российские судоходные компании освобождены от уплаты страховых взносов в социальные фонды в отношении заработной платы членов экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. В отношении доходов членов экипажей судов, плавающих под Государственным флагом России, установлена налоговая ставка 13% на доходы, полученные от источника в Российской Федерации, независимо от фактического времени нахождения за пределами территории России. (Ранее было установлено, что в случае пребывания за пределами территории России более 183 дней в календарном году доходы физических лиц подлежали обложению налогом в размере 30%).
Морской флот России пополнился в 2012 году 41 новым судном, что в 1,5 раза превышает количество судов, построенных в 2011 году. В реестре строящихся судов зарегистрировано 86 судов. По итогам 2013 года планируется завершение постройки и ввод в эксплуатацию 22 судов, в том числе ведётся строительство 4 дизель-электрических и 1 атомного ледоколов.
Общая численность транспортного флота, контролируемого Россией на начало 2013 года, увеличилась и составляет 1441 судно, из них под Государственным флагом России плавает 1096 судов. За 2012 год под Государственный флаг России было переведено 126 судов, и в настоящее время в Российском международном реестре судов числится 679 судов.
В результате субсидирования части затрат при приобретении гражданских судов в рамках кредитных и лизинговых схем по договорам 2008–2012 годов российскими судоходными компаниями размещены заказы на строительство около 70 грузовых речных судов и судов смешанного (река – море) плавания на российских верфях. Общий размер инвестиций превысил 1 млрд долларов США, что позволило создать, в частности, около 1 тыс. рабочих мест в российских транспортных компаниях, а также сохранить более 10 тыс. рабочих мест в конструкторских бюро и на заводах. При этом одно созданное рабочее место в экипаже судна стимулирует создание трёх-четырёх рабочих мест в обслуживающей инфраструктуре, одно сохранённое рабочее место на заводе – создание пяти-шести рабочих мест на предприятиях-контрагентах.
В целом, по экспертным оценкам и отзывам бизнес-сообщества, введение льгот, предусмотренных Федеральным законом, в совокупности с государственными субсидиями по кредитным и лизинговым договорам, фискальными и таможенными преференциями для судостроительных предприятий создало системную финансовую модель, обеспечивающую экономическую основу с высококонкурентными условиями для развития отечественного судоходства и судостроения.